Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Обувь", Февраль 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Обувь", Февраль 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Обувь"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в феврале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 42,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в феврале 2025 года показали следующие типы продукции:

Ботинки — уменьшение доли от общих продаж на 6,6 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Кроссовки — увеличение доли от общих продаж на 3,9 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Тапочки — увеличение доли от общих продаж на 3,3 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
ФевральЯнварь - Февраль Февраль 2024 год Январь 2025 годЯнварь - Февраль 2024
Дистанционная продажа конечному потребителю43%44%26%45%27%
Продажа конечному потребителю36%38%52%39%54%
Конечная продажа организации17%15%14%13%14%
Продажи за пределы РФ4%3%7%3%6%
Продажа по государственному контракту0,2%0,2%0,5%0,2%0,4%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу на основе стабильных розничных точек, %.
50 %50 %33.2 %33.2 %16.4 %16.4 %-0.4 %-0.4 %-17.2 %-17.2 %-34 %-34 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Ботинки
Тапочки
Туфли
Кроссовки
Сапоги
Другие
Кеды
Галоши
Сандалии
Балетки
Босоножки
Валенки
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
ФевральЯнварь - Февраль Февраль 2024 год Январь 2025 годЯнварь - Февраль 2024
Ботинки34,0%35,3%40,6%36,6%40,5%
Тапочки22,9%21,4%19,6%19,9%20,2%
Туфли11,4%11,0%10,1%10,7%9,3%
Кроссовки10,9%9,4%7,0%8,0%6,6%
Сапоги7,9%10,9%10,8%13,8%12,0%
Кеды2,5%2,2%2,5%1,9%2,2%
Сандалии1,5%1,3%1,6%1,1%1,6%
Галоши1,4%1,2%1,7%1,0%1,3%
Балетки0,8%0,7%0,4%0,6%0,4%
Босоножки0,8%0,7%0,7%0,6%0,7%
Валенки0,6%0,7%0,5%0,9%0,8%
Другие5,3%5,2%4,5%5,1%4,7%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

В феврале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных пар обуви на 1 000 человек населения — 75 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (93 единиц товара) и Москва (92 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам обуви приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), тыс. шт.
Скачать
БотинкиТапочкиСапогиТуфлиКроссовкиДругиеКедыГалошиСандалииВаленкиБалеткиБосоножкиИтого
Северо-Западный ФО34.9616.126.956.904.201.841.410.930.620.560.270.1674.91
Центральный ФО30.8314.705.247.073.972.051.571.030.700.350.220.1667.89
Дальневосточный ФО26.0515.246.775.303.763.580.441.221.380.750.290.2465.01
Приволжский ФО20.4013.565.744.442.471.890.932.350.500.420.170.1753.05
Сибирский ФО23.0811.204.794.612.722.620.700.940.890.500.270.1452.48
Уральский ФО22.709.844.784.882.891.950.740.820.630.650.180.1650.24
Южный ФО18.3913.633.094.402.641.541.071.850.400.200.150.1347.48
Северо-Кавказский ФО8.044.941.611.990.820.810.340.370.130.120.030.0419.23
Справочно
Санкт-Петербург46.7017.277.809.464.781.962.060.730.820.590.380.1992.73
Москва43.6116.396.5910.416.802.442.750.571.290.320.390.2791.82
Московская область36.9918.515.567.954.081.981.571.380.690.320.180.1379.35
Свердловская область28.4012.866.296.404.332.391.151.140.760.650.250.3064.93
Краснодарский край22.1616.663.555.493.221.941.412.170.470.230.160.1757.64
Дистанционные продажи*
Вся РФ17.5415.354.818.7410.464.622.070.851.220.330.880.8367.69
0