Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Парфюм", 4 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", 4 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж во IV квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 56,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во IV квартале 2024 года показали следующие типы продукции:

Духи — увеличение доли от общих продаж на 8,2 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 5,4 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Парфюмерная вода — увеличение доли от общих продаж на 1,5 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажи за пределы РФ
Конечная продажа организации
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
IV кварталI квартал - IV квартал III квартал 2024 год IV квартал 2023 годI квартал - IV квартал 2023
Продажа конечному потребителю56,76%59,38%61,68%57,42%57,90%
Дистанционная продажа конечному потребителю37,00%29,47%25,50%30,62%31,53%
Продажи за пределы РФ3,41%7,58%11,11%10,84%8,91%
Конечная продажа организации2,83%3,57%1,71%1,13%1,65%
Итого100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
53 %53 %32 %32 %11 %11 %-10 %-10 %-31 %-31 %-52 %-52 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Парфюмерная вода
Туалетная вода
Духи
Другие
Одеколон
Душистая вода
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
IV кварталI квартал - IV квартал III квартал 2024 год IV квартал 2023 годI квартал - IV квартал 2023
Туалетная вода35,5%38,3%39,5%41,0%42,6%
Парфюмерная вода34,3%35,5%37,6%32,8%32,3%
Духи21,7%15,6%12,7%13,6%12,3%
Одеколон2,5%3,2%3,6%2,8%3,4%
Душистая вода0,5%0,6%0,6%0,6%0,6%
Другие5,4%6,8%5,9%9,2%8,9%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

Во IV квартале 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 79 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (156 единиц товара) и Смоленская область (68 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
Парфюмерная водаТуалетная водаДухиДругиеОдеколонДушистая водаИтого
Центральный ФО30.8626.0710.958.012.670.4178.96
Северо-Западный ФО18.0220.554.843.392.550.4149.75
Южный ФО14.1216.502.872.801.430.2637.97
Дальневосточный ФО14.9916.163.112.700.610.2737.84
Сибирский ФО14.3116.442.952.580.870.2237.37
Приволжский ФО12.5216.532.842.371.620.3536.23
Уральский ФО12.8315.373.492.951.240.3036.18
Северо-Кавказский ФО3.994.681.240.930.330.0911.25
Справочно
Москва64.4142.5126.9918.133.420.58156.04
Смоленская область16.3137.515.933.125.170.3468.39
Магаданская область24.6822.954.836.261.120.3560.20
Санкт-Петербург23.3620.187.163.682.750.3657.49
Камчатский край23.4222.773.813.880.820.4655.15
Дистанционные продажи*
Вся РФ9.339.8212.230.270.310.2132.18
0