Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Парфюм", 3 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", 3 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж во III квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 61,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во III квартале 2024 года показали следующие типы продукции:

Парфюмерная вода — увеличение доли от общих продаж на 5,9 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 2,4 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Духи — уменьшение доли от общих продаж на 1,6 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажи за пределы РФ
Конечная продажа организации
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Продажа конечному потребителю60,63%61,68%58,14%63,07%59,61%
Дистанционная продажа конечному потребителю25,90%25,50%31,96%27,43%31,80%
Продажи за пределы РФ9,55%11,11%8,00%7,39%7,55%
Конечная продажа организации3,92%1,71%1,90%2,10%1,03%
Итого100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
53 %53 %32 %32 %11 %11 %-10 %-10 %-31 %-31 %-52 %-52 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Туалетная вода
Парфюмерная вода
Духи
Другие
Одеколон
Душистая вода
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Туалетная вода39,8%39,5%43,3%39,7%42,0%
Парфюмерная вода36,2%37,6%32,1%35,8%31,7%
Духи12,5%12,7%11,6%13,3%14,4%
Одеколон3,5%3,6%3,6%3,7%3,5%
Душистая вода0,6%0,6%0,6%0,6%0,6%
Другие7,5%5,9%8,7%6,9%7,8%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

Во III квартале 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 55 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (100 единиц товара) и Санкт-Петербург (52 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
Парфюмерная водаТуалетная водаДухиДругиеОдеколонДушистая водаИтого
Центральный ФО19.8218.029.494.912.630.3855.25
Северо-Западный ФО14.2317.234.252.782.660.3441.50
Южный ФО11.6615.062.542.601.580.3033.74
Приволжский ФО9.7114.342.522.091.600.3330.60
Дальневосточный ФО10.9912.992.251.720.510.2628.72
Сибирский ФО10.4213.102.261.950.750.1728.65
Уральский ФО9.3312.062.892.491.160.2528.18
Северо-Кавказский ФО3.064.371.060.830.340.119.77
Справочно
Москва38.8624.5123.819.533.150.51100.37
Санкт-Петербург20.1818.146.893.113.020.3151.65
Краснодарский край16.0622.024.023.582.490.4948.66
Севастополь24.7317.770.682.320.480.0346.02
Смоленская область10.0122.224.222.712.860.3442.35
Дистанционные продажи*
Вся РФ7.026.032.280.210.230.0615.83
0