Квартальный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", 3 квартал 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во III квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 61,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во III квартале 2024 года показали следующие типы продукции:
Парфюмерная вода — увеличение доли от общих продаж на 5,9 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 2,4 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Духи — уменьшение доли от общих продаж на 1,6 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - III квартал | III квартал | I квартал - III квартал 2023 | II квартал 2024 год | III квартал 2023 год | |
Продажа конечному потребителю | 60,63% | 61,68% | 58,14% | 63,07% | 59,61% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 25,90% | 25,50% | 31,96% | 27,43% | 31,80% |
Продажи за пределы РФ | 9,55% | 11,11% | 8,00% | 7,39% | 7,55% |
Конечная продажа организации | 3,92% | 1,71% | 1,90% | 2,10% | 1,03% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - III квартал | III квартал | I квартал - III квартал 2023 | II квартал 2024 год | III квартал 2023 год | |
Туалетная вода | 39,8% | 39,5% | 43,3% | 39,7% | 42,0% |
Парфюмерная вода | 36,2% | 37,6% | 32,1% | 35,8% | 31,7% |
Духи | 12,5% | 12,7% | 11,6% | 13,3% | 14,4% |
Одеколон | 3,5% | 3,6% | 3,6% | 3,7% | 3,5% |
Душистая вода | 0,6% | 0,6% | 0,6% | 0,6% | 0,6% |
Другие | 7,5% | 5,9% | 8,7% | 6,9% | 7,8% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во III квартале 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 55 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (100 единиц товара) и Санкт-Петербург (52 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 19.82 | 18.02 | 9.49 | 4.91 | 2.63 | 0.38 | 55.25 |
Северо-Западный ФО | 14.23 | 17.23 | 4.25 | 2.78 | 2.66 | 0.34 | 41.50 |
Южный ФО | 11.66 | 15.06 | 2.54 | 2.60 | 1.58 | 0.30 | 33.74 |
Приволжский ФО | 9.71 | 14.34 | 2.52 | 2.09 | 1.60 | 0.33 | 30.60 |
Дальневосточный ФО | 10.99 | 12.99 | 2.25 | 1.72 | 0.51 | 0.26 | 28.72 |
Сибирский ФО | 10.42 | 13.10 | 2.26 | 1.95 | 0.75 | 0.17 | 28.65 |
Уральский ФО | 9.33 | 12.06 | 2.89 | 2.49 | 1.16 | 0.25 | 28.18 |
Северо-Кавказский ФО | 3.06 | 4.37 | 1.06 | 0.83 | 0.34 | 0.11 | 9.77 |
Справочно | |||||||
Москва | 38.86 | 24.51 | 23.81 | 9.53 | 3.15 | 0.51 | 100.37 |
Санкт-Петербург | 20.18 | 18.14 | 6.89 | 3.11 | 3.02 | 0.31 | 51.65 |
Краснодарский край | 16.06 | 22.02 | 4.02 | 3.58 | 2.49 | 0.49 | 48.66 |
Севастополь | 24.73 | 17.77 | 0.68 | 2.32 | 0.48 | 0.03 | 46.02 |
Смоленская область | 10.01 | 22.22 | 4.22 | 2.71 | 2.86 | 0.34 | 42.35 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 7.02 | 6.03 | 2.28 | 0.21 | 0.23 | 0.06 | 15.83 |