Квартальный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", 2 квартал 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во II квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 63,1% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во II квартале 2024 года показали следующие типы продукции:
Парфюмерная вода — увеличение доли от общих продаж на 3,8 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 2,9 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Духи — увеличение доли от общих продаж на 0,2 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Продажа конечному потребителю | 60,10% | 63,07% | 57,32% | 57,89% | 56,17% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 26,10% | 27,43% | 32,04% | 25,10% | 32,62% |
Продажи за пределы РФ | 8,78% | 7,39% | 8,25% | 9,81% | 7,80% |
Конечная продажа организации | 5,03% | 2,10% | 2,38% | 7,20% | 3,41% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Туалетная вода | 39,9% | 39,7% | 44,1% | 40,0% | 42,6% |
Парфюмерная вода | 35,4% | 35,8% | 32,3% | 35,2% | 32,0% |
Духи | 12,3% | 13,3% | 10,1% | 11,6% | 13,1% |
Одеколон | 3,5% | 3,7% | 3,7% | 3,3% | 3,8% |
Душистая вода | 0,6% | 0,6% | 0,6% | 0,7% | 0,6% |
Другие | 8,2% | 6,9% | 9,2% | 9,3% | 7,8% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во II квартале 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 49 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (85 единиц товара) и Смоленская область (52 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 16.47 | 16.25 | 7.92 | 5.09 | 2.49 | 0.34 | 48.55 |
Северо-Западный ФО | 12.16 | 15.08 | 3.54 | 2.89 | 2.53 | 0.29 | 36.50 |
Южный ФО | 9.08 | 12.12 | 2.26 | 2.49 | 1.25 | 0.24 | 27.44 |
Приволжский ФО | 8.24 | 12.44 | 2.06 | 2.20 | 1.48 | 0.26 | 26.68 |
Уральский ФО | 8.39 | 11.07 | 2.32 | 2.62 | 1.08 | 0.22 | 25.70 |
Сибирский ФО | 9.23 | 11.56 | 1.86 | 2.10 | 0.69 | 0.15 | 25.60 |
Дальневосточный ФО | 9.17 | 11.58 | 2.08 | 1.83 | 0.50 | 0.22 | 25.38 |
Северо-Кавказский ФО | 2.72 | 3.69 | 1.06 | 0.85 | 0.27 | 0.09 | 8.68 |
Справочно | |||||||
Москва | 31.51 | 21.19 | 19.49 | 9.86 | 2.97 | 0.46 | 85.48 |
Смоленская область | 9.35 | 30.88 | 3.67 | 2.59 | 5.40 | 0.24 | 52.14 |
Санкт-Петербург | 17.37 | 15.81 | 5.54 | 3.27 | 2.95 | 0.29 | 45.22 |
Мурманская область | 11.02 | 18.43 | 2.50 | 3.47 | 3.43 | 0.35 | 39.19 |
Краснодарский край | 12.30 | 16.79 | 3.39 | 3.20 | 1.76 | 0.36 | 37.79 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 5.95 | 5.68 | 2.67 | 0.20 | 0.19 | 0.05 | 14.73 |