Квартальный обзор по маркируемому рынку "Обувь", 3 квартал 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Обувь"
В III квартале 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Угги/унты— падение на 36% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Валенки (рост на 30%) и Кроссовки (падение на 25%).
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам обуви приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
В зависимости от региона, канала продаж и под влиянием сезонности цены на один и тот же товар могут различаться. Сравнить цены на свою продукцию со средними ценами по рынку с учетом всех факторов производитель и импортер может на платной основе, заказав "Индивидуальный отчет".
| 2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | III квартал 2025 год к II квартал 2025 год | III квартал 2025 год к III квартал 2024 год | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Ботильоны | 4 512 | 4 515 | 9,6% | -20,2% | 4 117 | 5 656 | 5 722 |
| Кеды | 2 796 | 3 175 | -9,2% | -12,0% | 3 081 | 3 177 | 3 411 |
| Ботинки | 2 760 | 3 020 | -4,7% | -6,8% | 2 896 | 2 961 | 3 109 |
| Сапоги | 2 739 | 2 683 | 57,9% | 8,2% | 1 734 | 2 531 | 2 496 |
| Кроссовки | 2 658 | 2 845 | -5,2% | -24,9% | 2 804 | 3 542 | 3 771 |
| Лоферы/мокасины/слиперы | 2 297 | 2 490 | -8,6% | -22,1% | 2 514 | 2 947 | 2 938 |
| Туфли | 2 281 | 2 521 | -12,7% | -7,0% | 2 613 | 2 453 | 2 556 |
| Босоножки | 2 195 | 2 462 | -15,0% | -20,1% | 2 583 | 2 748 | 3 014 |
| Сандалии | 1 945 | 2 089 | -9,7% | -8,8% | 2 155 | 2 132 | 2 235 |
| Валенки | 1 933 | 1 798 | 34,9% | 29,9% | 1 433 | 1 489 | 1 664 |
| Угги/унты | 1 717 | 1 878 | 22,0% | -35,6% | 1 407 | 2 668 | 2 258 |
| Балетки | 1 593 | 1 775 | -23,4% | 1,3% | 2 080 | 1 572 | 1 797 |
| Специализированная спортивная обувь | 1 504 | 2 173 | -38,6% | 10,2% | 2 451 | 1 365 | 2 074 |
| Сабо/мюли/кроксы | 1 390 | 1 374 | 3,2% | 8,9% | 1 346 | 1 276 | 1 189 |
| Гидрообувь | 1 366 | 1 325 | 10,4% | 3,4% | 1 238 | 1 321 | 1 270 |
| Тапочки | 691 | 692 | -6,7% | 8,7% | 741 | 636 | 634 |
| Пинетки | 668 | 683 | -6,9% | 9,4% | 718 | 611 | 658 |
| Галоши | 491 | 486 | 3,1% | 5,0% | 476 | 468 | 462 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах обуви в России — на уровне 58% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах обуви в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 19%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.
Изучите интересующий ценовой сегмент подробнее в рамках "Индивидуального отчета": в каких каналах больше продаж, какие новинки появились в рынке.