Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Обувь", 3 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Обувь", 3 квартал 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Обувь"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в III квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 43,0% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в III квартале 2025 года показали следующие типы продукции:

Ботинки — уменьшение доли от общих продаж на 3,5 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Кроссовки — увеличение доли от общих продаж на 3,4 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Лоферы/мокасины/слиперы — увеличение доли от общих продаж на 0,9 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
III кварталI квартал - III квартал II квартал 2025 год III квартал 2024 годI квартал - III квартал 2024
Продажа конечному потребителю43%41%40%64%62%
Дистанционная продажа конечному потребителю41%42%44%20%22%
Конечная продажа организации13%13%13%11%11%
Продажи за пределы РФ2%3%3%4%4%
Продажа по государственному контракту0,4%0,3%0,2%0,7%0,7%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу на основе стабильных розничных точек, %.
74 %74 %52.4 %52.4 %30.8 %30.8 %9.2 %9.2 %-12.4 %-12.4 %-34 %-34 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Ботинки
Тапочки
Кроссовки
Туфли
Сапоги
Специализированная спортивная обувь
Кеды
Лоферы/мокасины/слиперы
Галоши
Сабо/мюли/кроксы
Сандалии
Балетки
Босоножки
Ботильоны
Другие
Гидрообувь
Угги/унты
Валенки
Пинетки
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
III кварталI квартал - III квартал II квартал 2025 год III квартал 2024 годI квартал - III квартал 2024
Ботинки30,1%29,1%24,2%33,6%33,7%
Тапочки16,9%16,9%16,4%17,3%17,1%
Туфли16,2%15,1%17,3%15,9%14,6%
Кроссовки12,5%12,8%13,5%9,1%8,5%
Сандалии3,8%4,0%5,9%3,8%4,2%
Сабо/мюли/кроксы3,3%3,5%4,7%3,0%3,4%
Кеды3,1%3,2%3,5%3,7%3,3%
Сапоги2,8%4,1%2,4%3,4%4,9%
Босоножки2,6%2,8%4,3%2,0%2,1%
Лоферы/мокасины/слиперы2,6%2,4%2,7%1,7%1,7%
Специализированная спортивная обувь1,8%1,5%0,9%2,0%1,5%
Галоши1,4%1,5%1,7%1,5%1,7%
Балетки1,0%0,9%0,9%0,5%0,5%
Ботильоны0,4%0,4%0,1%0,3%0,3%
Гидрообувь0,3%0,3%0,3%0,3%0,3%
Угги/унты0,1%0,3%0,08%0,08%0,1%
Пинетки0,08%0,08%0,08%0,04%0,05%
Валенки0,06%0,1%0,03%0,2%0,2%
Другие0,9%1,1%1,1%1,7%2,0%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура среднемесячных продаж на 1000 человек

В III квартале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных пар обуви на 1 000 человек населения — 147 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (174 единиц товара) и Московская область (155 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам обуви приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), тыс. шт.
Скачать
БотинкиТапочкиТуфлиКроссовкиСандалииСапогиСабо/мюли/кроксыКедыБосоножкиСпециализированная спортивная обувьГалошиЛоферы/мокасины/слиперыДругиеБалеткиГидрообувьБотильоныВаленкиУгги/унтыПинеткиИтого
Северо-Западный ФО54.2524.9523.0111.185.645.354.394.223.112.642.482.441.010.910.540.490.040.030.020.02146.72
Центральный ФО49.5723.1020.339.844.313.163.683.542.092.121.972.271.130.740.330.380.030.050.110.03128.78
Дальневосточный ФО41.9723.6617.6013.467.004.052.342.692.762.212.252.503.910.780.740.360.070.060.020.14128.57
Сибирский ФО41.7528.2615.659.053.953.482.312.851.492.142.421.842.750.700.500.340.100.090.020.02119.72
Приволжский ФО35.6119.8715.888.983.582.864.403.132.371.764.011.811.250.560.320.340.040.040.010.02106.83
Южный ФО29.4124.9619.326.935.851.044.603.012.711.261.282.231.310.540.160.140.000.010.020.02104.79
Уральский ФО40.4316.2315.708.923.013.952.692.411.341.551.961.631.650.520.390.390.060.050.020.03102.94
Северо-Кавказский ФО13.528.026.452.311.840.472.370.990.950.630.390.830.760.190.090.070.000.000.000.0139.88
Справочно
Санкт-Петербург69.6425.8930.8811.037.844.604.334.993.393.701.573.330.561.320.590.610.030.030.040.03174.40
Московская область65.0529.1822.2710.024.663.755.173.401.952.742.622.370.450.720.390.340.020.040.010.02155.17
Москва60.9021.8626.0713.375.753.593.405.082.113.101.033.100.331.210.370.490.030.030.230.04152.08
Краснодарский край35.0331.0426.917.967.711.165.573.862.981.481.522.920.960.670.170.150.000.010.030.02130.15
Свердловская область46.6920.5718.9912.013.435.203.393.331.881.952.542.022.090.740.460.650.060.030.030.04126.11
Дистанционные продажи*
Вся РФ27.1316.2019.0219.094.233.343.824.083.862.181.083.920.451.540.440.490.090.290.030.23111.50
0