Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Табак", Февраль 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Табак"
Продукция «Сигареты» составляет 99,96% от общего объема продаж товарной группы «Сигареты и папиросы». Доля розничных продаж в феврале 2025 поднялась на 2,4 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 99,6% | 99,3% | 97,2% | 99,0% | 97,8% |
Конечная продажа организации | 0,4% | 0,7% | 0,5% | 1,0% | 0,5% |
Продажи за пределы РФ | 0,006% | 0,005% | 0,005% | 0,004% | 0,02% |
Продажа по государственному контракту | 0,002% | 0,0008% | 2,2% | 0% | 1,7% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,000000% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
Сигареты | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% |
Папиросы | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Продукция «Табак для кальяна» составляет 52,2% от общего объема продаж товарной группы «Альтернативная табачная продукция».Доля розничных продаж в феврале 2025 снизилась на 0,7 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Табак для кальяна — падение на 4,9 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Табак жевательный — рост на 2,9 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 4.
На рисунке 5, а также в таблице 5 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 6 и в таблице 6.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 95,0% | 92,5% | 95,6% | 90,2% | 95,8% |
Конечная продажа организации | 5,0% | 7,5% | 4,4% | 9,8% | 4,2% |
Продажи за пределы РФ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,00002% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
Табак для кальяна | 52,2% | 52,6% | 57,1% | 53,0% | 56,9% |
Сигариллы | 36,4% | 36,1% | 34,0% | 35,8% | 34,6% |
Табак жевательный | 7,1% | 7,2% | 4,2% | 7,3% | 4,0% |
Табак курительный | 2,3% | 2,2% | 2,6% | 2,2% | 2,6% |
Сигары | 0,9% | 0,9% | 1,0% | 0,8% | 0,9% |
Трубочный табак | 0,6% | 0,5% | 0,6% | 0,5% | 0,6% |
Кретек | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
Табак нюхательный | 0,06% | 0,06% | 0,06% | 0,06% | 0,05% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Продукция «Нагреваемый табак» составляет 98,0% от общего объема продаж товарной группы «Никотиносодержащая продукция». Доля розничных продаж в феврале 2025 снизилась на 0,0 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Нагреваемый табак — рост на 6,6 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Жидкости для эсдн — падение на 5,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 7 и в таблице 7.
На рисунке 8, а также в таблице 8 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 9 и в таблице 9.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 99,8% | 99,7% | 99,9% | 99,6% | 99,9% |
Конечная продажа организации | 0,2% | 0,2% | 0,1% | 0,3% | 0,1% |
Продажи за пределы РФ | 0% | 0,03% | 0,006% | 0,06% | 0,008% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
Нагреваемый табак | 98,0% | 98,0% | 91,5% | 98,0% | 91,6% |
Жидкости для ЭСДН | 1,4% | 1,4% | 7,1% | 1,4% | 7,0% |
Бестабачная смесь для кальяна | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 0,2% | 0,2% | 1,0% | 0,2% | 1,0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
В феврале 2025 года Дальневосточный ФО был лидером по потреблению сигарет на 1 000 человек населения старше 15 лет — 6 711 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Магаданская область (9 756 условных упаковок) и Камчатский край (9 129 условных упаковок).
Среди альтернативной табачной продукции по потреблению сигарилл на 1 000 человек населения старше 15 лет в феврале 2025 года лидирует Северо-Западный ФО — 38 условных упаковок, по потреблению Табак для кальяна на 1 000 человек населения старше 15 лет в феврале 2025 года лидирует Северо-Западный ФО — 74 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был зафиксирован в Забайкальский край: Сигариллы 128 условных упаковок и Табак для кальяна в г. Санкт-Петербург - 125 условных упаковок.
В феврале 2025 года Северо-Западный ФО был лидером по потреблению Нагреваемого табака на 1 000 человек населения старше 15 лет — 1 016 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Ямало-Ненецкий автономный округ (2 030 условных упаковок) и Мурманская область (1 738 условных упаковок).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам табачной продукции приведена в таблице 10.
Сигареты | Нагреваемый табак | Сигариллы | Табак для кальяна | Жидкости для ЭСДН | Табак жевательный | Папиросы | Безникотиновые жидкости для ЭСДН | Бестабачная смесь для кальяна | Табак курительный | Трубочный табак | Сигары | Кретек | Табак нюхательный | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 6,711.12 | 760.46 | 35.47 | 18.21 | 12.01 | 4.75 | 4.69 | 3.19 | 1.61 | 0.75 | 0.22 | 0.18 | 0.06 | 0.02 | 7,552.73 |
Уральский ФО | 5,636.23 | 989.91 | 29.99 | 49.75 | 16.16 | 11.32 | 1.26 | 1.38 | 3.43 | 1.33 | 0.33 | 0.45 | 0.24 | 0.09 | 6,741.89 |
Северо-Западный ФО | 5,177.92 | 1,016.17 | 38.48 | 73.89 | 18.61 | 7.21 | 2.69 | 2.06 | 2.63 | 4.73 | 0.79 | 1.15 | 1.01 | 0.08 | 6,347.42 |
Сибирский ФО | 4,939.21 | 641.57 | 33.00 | 29.43 | 7.69 | 6.50 | 2.26 | 1.77 | 2.32 | 0.90 | 0.27 | 0.17 | 0.17 | 0.07 | 5,665.33 |
Центральный ФО | 4,641.77 | 797.85 | 30.81 | 45.17 | 8.80 | 5.81 | 2.11 | 1.05 | 2.98 | 2.83 | 0.86 | 1.74 | 0.46 | 0.07 | 5,542.32 |
Южный ФО | 4,563.39 | 753.95 | 37.60 | 45.87 | 9.71 | 4.37 | 1.81 | 1.78 | 3.81 | 1.78 | 0.38 | 0.37 | 0.20 | 0.03 | 5,425.03 |
Приволжский ФО | 4,217.86 | 466.62 | 26.13 | 45.05 | 7.75 | 6.28 | 0.87 | 1.16 | 2.95 | 1.09 | 0.25 | 0.23 | 0.20 | 0.04 | 4,776.45 |
Северо-Кавказский ФО | 1,624.21 | 147.80 | 15.82 | 29.54 | 5.40 | 1.14 | 1.64 | 0.25 | 0.92 | 0.51 | 0.07 | 0.13 | 0.06 | 0.01 | 1,827.48 |
Справочно | |||||||||||||||
Магаданская область | 9,756.13 | 1,675.84 | 9.34 | 6.60 | 31.48 | 5.07 | 37.34 | 10.26 | 0.28 | 1.45 | 0.77 | 0.08 | 11,534.64 | ||
Ямало-Ненецкий автономный округ | 8,743.40 | 2,030.30 | 27.28 | 44.36 | 21.15 | 13.53 | 1.89 | 2.48 | 2.52 | 1.07 | 0.26 | 0.34 | 0.05 | 0.01 | 10,888.65 |
Камчатский край | 9,128.70 | 1,205.64 | 23.64 | 47.45 | 20.81 | 10.93 | 9.02 | 14.98 | 2.68 | 2.13 | 0.49 | 0.25 | 0.18 | 0.01 | 10,466.92 |
Мурманская область | 7,940.22 | 1,738.15 | 31.43 | 36.48 | 20.07 | 9.97 | 4.03 | 2.69 | 1.46 | 3.69 | 0.70 | 0.58 | 0.21 | 0.03 | 9,789.71 |
Сахалинская область | 8,461.33 | 1,111.70 | 57.25 | 16.48 | 4.55 | 1.81 | 6.92 | 1.16 | 1.25 | 0.66 | 0.25 | 0.23 | 0.03 | 0.01 | 9,663.63 |