Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Обувь", Январь 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Обувь", Январь 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Обувь"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в январе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 45,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в январе 2025 года показали следующие типы продукции:

Ботинки — уменьшение доли от общих продаж на 3,7 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Туфли — увеличение доли от общих продаж на 2,4 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Кроссовки — увеличение доли от общих продаж на 1,9 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год Январь 2024 год
Дистанционная продажа конечному потребителю45%43%27%
Продажа конечному потребителю39%37%56%
Конечная продажа организации13%15%13%
Продажи за пределы РФ3%3%4%
Продажа по государственному контракту0,2%1,0%0,2%
Итого100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу на основе стабильных розничных точек, %.
50 %50 %33.2 %33.2 %16.4 %16.4 %-0.4 %-0.4 %-17.2 %-17.2 %-34 %-34 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Ботинки
Тапочки
Сапоги
Туфли
Кроссовки
Другие
Кеды
Сандалии
Босоножки
Галоши
Валенки
Балетки
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год Январь 2024 год
Ботинки36,6%32,8%40,3%
Тапочки19,9%24,6%20,8%
Сапоги13,8%13,7%13,2%
Туфли10,7%9,2%8,3%
Кроссовки8,0%7,4%6,1%
Кеды1,9%1,4%1,8%
Сандалии1,1%0,8%1,5%
Галоши1,0%1,0%1,0%
Валенки0,9%1,4%1,2%
Босоножки0,6%0,5%0,6%
Балетки0,6%0,6%0,4%
Другие5,1%6,5%4,8%
Итого100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

В январе 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных пар обуви на 1 000 человек населения — 87 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (111 единиц товара) и Москва (100 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам обуви приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), тыс. шт.
Скачать
БотинкиТапочкиСапогиТуфлиКроссовкиДругиеКедыВаленкиГалошиСандалииБалеткиБосоножкиИтого
Северо-Западный ФО42.2817.1610.826.403.892.001.501.280.770.520.240.1787.02
Центральный ФО33.7315.067.446.873.812.171.640.690.840.640.170.1673.23
Приволжский ФО24.3812.557.794.692.262.030.940.921.170.460.160.1357.49
Дальневосточный ФО22.7010.617.694.013.003.530.381.410.381.390.210.1855.50
Уральский ФО23.8610.656.404.282.582.010.761.160.600.630.140.1453.21
Южный ФО22.1713.923.724.582.971.641.210.291.240.410.140.1452.43
Сибирский ФО21.9011.765.693.762.302.480.730.890.730.860.200.1251.40
Северо-Кавказский ФО8.854.861.442.120.930.790.410.110.320.140.030.0420.04
Справочно
Санкт-Петербург57.4018.8013.418.794.352.222.321.490.650.680.320.17110.59
Москва47.7016.959.4110.336.662.812.910.630.531.160.290.2899.66
Московская область40.5719.328.597.133.992.101.660.831.110.660.150.1586.25
Свердловская область31.4313.838.065.684.012.631.181.330.890.750.200.2770.26
Краснодарский край27.4917.814.255.943.752.161.650.311.590.540.160.2065.84
Дистанционные продажи*
Вся РФ21.3013.2611.449.057.604.681.470.430.730.830.610.6172.02
0