Квартальный обзор по маркируемому рынку "Шины", 2 квартал 2025 года
Обзор отчета "Полный обзор" категории "Шины"
ЛЕГКОВЫЕ
Производство легковых шин во II квартале 2025 года составило 7 393 тыс. штук, что на 10,5% ниже, чем в I квартале 2025 года (8 255 тыс. штук), и на 18,9% ниже во II квартале 2024 года (9 119 тыс. штук).
Импорт легковых шин составил 5 404 тыс. штук, что на 26% ниже, чем в I квартале 2025 года (7 302 тыс. штук), но на 11,0% выше годом ранее (6 073 тыс. штук).
Доля легковых шин в розничных продажах составила 88,4%, что равно I кварталу 2025 года (88,4%), но выше аналогичного периода прошлого года (86,4%).
Средневзвешенные цены на легковые шины в I квартале 2025 года составили 6 768 руб., что на 13,6% выше, чем годом ранее (5 959 руб.), и на 4,3% ниже чем в I квартале 2025 года (7 076 руб.).
Цены ↑Производство ↓ Импорт ↓
ГРУЗОВЫЕ
Производство грузовых шин в I квартале 2025 года составило 785 тыс. штук, что на 22,3% ниже, чем в I квартале 2025 года (1 012 тыс. штук), и на 24,3% ниже во II квартале 2024 года (1 040 тыс. штук).
Импорт грузовых шин снизился до 809 тыс. штук, что на 11,2% выше, чем в I квартале 2025 года (724 тыс. штук), но на 1,1% ниже во II квартале 2024 года (800 тыс. штук).
Доля грузовых шин в розничных продажах составила 2%, что равно I кварталу 2025 года (2%), но ниже уровня прошлого года (2,5%).
Производство ↓ Импорт ↑
ШИНА ЗИМНЯЯ ОШИПОВАННАЯ / ПОДЛЕЖАЩАЯ ОШИПОВКЕ
Производство зимних ошипованных шин во II квартале 2025 года составило 4 432 тыс. штук, что на 148% больше, чем в I квартале 2025 года (1 687 тыс. штук), но на 3,7% ниже чем годом ранее (4 605 тыс. штук).
Импорт ошипованных шин составил 929 тыс. штук, вырос на 322% по сравнению с I кварталом 2025 года (220 тыс. штук) и оставшись практически на уровне II квартала 2024 года (1 006 тыс. штук, -7,6%).
Доля ошипованных шин в розничных продажах составила 4,82%, что существенно ниже I квартала 2025 года (20,7%), но практически не отличается от уровня II квартала прошлого года (4,4%).
Средневзвешенная цена на ошипованные шины выросла до 9 066 руб. — это на 13% выше, чем в I квартале 2025 года (8 047 руб.) и на 23% выше, чем во II квартале 2024 года (7 333 руб.).
Производство ↑ Цены ↑ Импорт ↑ Спрос ↓
НЕШИПОВАННЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ
Производство нешипованных зимних шин во II квартале 2025 года составило 1 112 тыс. штук, что на 100% больше, чем в I квартале 2025 года (556 тыс. штук), но на 26,6% меньше чем во II квартале 2024 года (1 514 тыс. штук).
Импорт нешипованных шин вырос до 986 тыс. штук, что на 490% больше, чем в I квартале 2025 года (167 тыс. штук), и на 35% больше, чем годом ранее (727 тыс. штук).
Доля нешипованных шин в розничных продажах составила 5,9%, что на 6,7 п.п. меньше по сравнению с I кварталом 2025 года (12,6%) и на 0,3 п.п. ниже уровня во II квартале 2024 года (5,6%).
Средневзвешенные цены на нешипованные шины во II квартале 2025 года составили 5 896 руб., что на 13,6% выше, чем годом ранее (5 195 руб.), и на 16% ниже чем в I квартале 2025 года (7 036 руб.).
Цены ↑ Спрос ↓ Импорт ↓
В структуре конечных продаж во II квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 47,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Доля Легковые во II квартале 2025 составила 88,4% от общего объема продаж. Наблюдается увеличение доли на 2,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж во II квартале 2025 года показали следующие типы продукции:
Летние шины — уменьшение доли от общих продаж на 1,0 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке — увеличение доли от общих продаж на 0,4 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Нешипованные зимние шины — увеличение доли от общих продаж на 0,3 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю по типу шины.
На рисунке 4 и в таблице 4 приведена номенклатура продаж конечному потребителю в разбивке по сезонности.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 47,65% | 42,96% | 37,54% | 51,22% | 47,21% |
| Конечная продажа организации | 36,60% | 39,01% | 41,78% | 34,84% | 35,69% |
| Дистанционная продажа конечному потребителю | 10,23% | 9,55% | 8,77% | 7,25% | 7,23% |
| Продажи за пределы РФ | 4,74% | 7,59% | 10,87% | 6,20% | 7,60% |
| Продажа по государственному контракту | 0,8% | 0,9% | 1,05% | 0,5% | 2,28% |
| Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
| I квартал - II квартал 2025 к I квартал - II квартал 2024 | II квартал 2025 к I квартал 2025 | II квартал 2025 к II квартал 2024 | |
|---|---|---|---|
| Конечные продажи по стабильным точкам | -17,7% | 44,8% | -21,4% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Легковые | 88,37% | 88,38% | 88,40% | 86,38% | 86,17% |
| Легкогрузовые | 3,83% | 3,79% | 3,73% | 5,11% | 4,99% |
| Для мотоциклов | 2,07% | 2,00% | 1,90% | 1,74% | 1,60% |
| Грузовые | 2,02% | 2,03% | 2,06% | 2,55% | 2,82% |
| Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | 0,9% | 0,9% | 0,9% | 0,8% | 0,8% |
| Строительные, горные и промышленные | 0,3% | 0,3% | 0,3% | 0,3% | 0,3% |
| Другие | 2,50% | 2,59% | 2,70% | 3,15% | 3,31% |
| Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Летние шины | 85,35% | 76,07% | 62,70% | 86,34% | 77,18% |
| Нешипованные зимние шины | 5,92% | 8,67% | 12,63% | 5,63% | 8,53% |
| Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | 4,82% | 11,33% | 20,71% | 4,40% | 10,56% |
| Всесезонные шины | 3,27% | 3,30% | 3,34% | 2,97% | 3,07% |
| Другие | 0,6% | 0,6% | 0,6% | 0,7% | 0,7% |
| Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Во II квартале 2025 года Сибирский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц шин продукции на 1 000 человек населения — 16 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Адыгея (37 единиц товара) и Республика Хакасия (30 единиц товара).
Региональная структура продаж с разбивкой по основным типам шин приведена в таблице 5.
| Легковые | Другие | Легкогрузовые | Грузовые | Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | Для мотоциклов | Строительные, горные и промышленные | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Сибирский федеральный округ | 12.86 | 1.74 | 0.48 | 0.36 | 0.13 | 0.10 | 0.04 | 15.71 |
| Дальневосточный федеральный округ | 12.51 | 0.19 | 0.97 | 0.67 | 0.08 | 0.10 | 0.06 | 14.58 |
| Северо-Западный федеральный округ | 12.21 | 0.13 | 0.63 | 0.51 | 0.10 | 0.18 | 0.04 | 13.80 |
| Центральный федеральный округ | 12.08 | 0.16 | 0.51 | 0.17 | 0.05 | 0.12 | 0.04 | 13.15 |
| Южный федеральный округ | 11.34 | 0.17 | 0.56 | 0.21 | 0.13 | 0.31 | 0.03 | 12.74 |
| Уральский федеральный округ | 10.70 | 0.12 | 0.31 | 0.19 | 0.09 | 0.06 | 0.01 | 11.48 |
| Приволжский федеральный округ | 8.59 | 0.15 | 0.29 | 0.22 | 0.17 | 0.18 | 0.03 | 9.64 |
| Северо-Кавказский федеральный округ | 3.57 | 0.17 | 0.23 | 0.35 | 0.19 | 0.03 | 0.05 | 4.59 |
| Справочно | ||||||||
| Республика Адыгея | 34.89 | 0.38 | 1.71 | 0.23 | 0.03 | 0.04 | 0.01 | 37.29 |
| Республика Хакасия | 25.48 | 2.22 | 1.24 | 0.62 | 0.17 | 0.05 | 0.06 | 29.85 |
| Камчатский край | 20.87 | 1.11 | 2.04 | 2.46 | 0.01 | 0.03 | 26.52 | |
| Приморский край | 20.53 | 0.14 | 1.73 | 0.72 | 0.05 | 0.13 | 0.03 | 23.32 |
| Калининградская область | 16.92 | 0.43 | 3.08 | 0.41 | 0.06 | 0.02 | 0.01 | 20.94 |
| Дистанционные продажи* | ||||||||
| Вся РФ | 2.39 | 0.05 | 0.11 | 0.04 | 0.04 | 0.28 | 0.02 | 2.94 |
По числу проданных легковых шин на 1 000 человек населения во II квартале 2025 года был лидером Сибирский федеральный округ — 13 единиц товара.
Высокий объем продаж легковых шин на 1 000 человек был в регионах Республика Адыгея (35 единиц товара) и Республика Хакасия (25 единиц товара).
Региональная структура продаж с разбивкой по сезонности приведена в таблице 6.
| Летние шины | Нешипованные зимние шины | Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | Всесезонные шины | Другие | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Сибирский федеральный округ | 11.12 | 0.75 | 0.60 | 0.32 | 0.06 | 12.86 |
| Дальневосточный федеральный округ | 9.37 | 1.72 | 0.13 | 1.19 | 0.11 | 12.51 |
| Северо-Западный федеральный округ | 10.68 | 0.63 | 0.51 | 0.32 | 0.08 | 12.21 |
| Центральный федеральный округ | 10.52 | 0.64 | 0.50 | 0.37 | 0.06 | 12.08 |
| Южный федеральный округ | 10.05 | 0.75 | 0.11 | 0.38 | 0.04 | 11.34 |
| Уральский федеральный округ | 9.07 | 0.52 | 0.77 | 0.22 | 0.13 | 10.70 |
| Приволжский федеральный округ | 7.47 | 0.38 | 0.48 | 0.22 | 0.04 | 8.59 |
| Северо-Кавказский федеральный округ | 3.09 | 0.39 | 0.02 | 0.12 | 0.05 | 3.66 |
| Справочно | ||||||
| Республика Адыгея | 32.49 | 1.24 | 0.09 | 0.97 | 0.10 | 34.89 |
| Республика Хакасия | 22.67 | 1.32 | 0.47 | 0.76 | 0.26 | 25.48 |
| Камчатский край | 16.44 | 1.50 | 0.63 | 2.03 | 0.27 | 20.87 |
| Приморский край | 14.85 | 2.41 | 0.14 | 3.08 | 0.04 | 20.53 |
| Калужская область | 15.84 | 0.93 | 0.73 | 0.58 | 0.14 | 18.22 |
| Дистанционные продажи* | ||||||
| Вся РФ | 1.97 | 0.16 | 0.23 | 0.10 | 0.03 | 2.48 |
Во II квартале 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке— падение на 4% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Летние шины (падение на 3%) и Всесезонные шины (падение на 2%).
Подробная динамика средневзвешенной цены по типам приведена на рисунке 5 и в таблице 7.
Динамика средневзвешенной цены легковых шин в разбивке по сезонности приведена на рисунке 6 и в таблице 8.
В зависимости от региона, канала продаж и под влиянием сезонности цены на один и тот же товар могут различаться. Сравнить цены на свою продукцию со средними ценами по рынку с учетом всех факторов производитель и импортер может на платной основе, заказав "Индивидуальный отчет".
| 2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | II квартал 2025 год к I квартал 2025 год | II квартал 2025 год к II квартал 2024 год | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Строительные, горные и промышленные | 32 593 | 34 777 | -13,3% | -43,1% | 37 593 | 57 268 | 58 568 |
| Грузовые | 25 621 | 25 204 | 4,1% | 6,4% | 24 622 | 24 077 | 24 180 |
| Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | 13 721 | 13 998 | -4,8% | 8,8% | 14 406 | 12 611 | 13 989 |
| Легкогрузовые | 7 117 | 7 041 | 2,7% | 28,6% | 6 930 | 5 534 | 5 649 |
| Легковые | 6 768 | 6 896 | -4,4% | 13,6% | 7 076 | 5 959 | 6 079 |
| Для мотоциклов | 4 961 | 4 873 | 4,7% | 16,9% | 4 737 | 4 244 | 4 298 |
| 2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | 2 квартал 2025 год к 1 квартал 2025 год | 2 квартал 2025 год к 2 квартал 2024 год | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Всесезонные шины | 9 173 | 8 937 | 6,6% | 8,8% | 8 606 | 8 434 | 8 264 |
| Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | 9 066 | 8 300 | 12,7% | 23,6% | 8 047 | 7 333 | 7 333 |
| Летние шины | 6 600 | 6 628 | -1,2% | 13,0% | 6 681 | 5 842 | 5 830 |
| Нешипованные зимние шины | 5 896 | 6 581 | -16,2% | 13,5% | 7 036 | 5 195 | 5 897 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах шин в России — на уровне 46% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах шин в России принадлежит сегменту «Выше средней» — примерно 23%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 7.
Изучите интересующий ценовой сегмент подробнее в рамках "Индивидуального отчета": в каких каналах больше продаж, какие новинки появились в рынке.
Основная часть продукции в категории Легковые сосредоточена в ценовом сегменте «Ниже средней» и составляет 49,9%.
В категории Грузовые в ценовой сегмент «Ниже средней» попадает 45,2% продукции.
Основная часть продукции в категории Всесезонные шины сосредоточена в ценовом сегменте «Ниже средней» и составляет 41,1%.
В категории Летние шины в ценовой сегмент «Ниже средней» попадает 49,3% продукции.
Северо-Кавказский федеральный округ в II квартале 2025 года занимает первую строчку по доли рынка топ-5 компаний среди всех федеральных округов со значением 46%.
В свою очередь Северо-Западный федеральный округ с долей в 23% находится на нижней строчке рейтинга федеральных округов по концентрации продаж.
Подробное распределение федеральных округов, и доля рынка крупнейших компаний представлены на рисунке 10.
Для производителей доступны данные по их доле в общем объеме рынка, а также позиции в рейтинге спроса относительно прямых конкурентов (сравнение на уровне брендов) по товарам выбранной категории в платном "Индивидуальном отчете".
Большая часть предложения в II квартале 2025 года приходится на «Производство РФ» и составляет 55% от всего предложения.
При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается падение на 22%
«Поставки из-за пределов РФ» — вторая по объему часть предложения (45%), в II квартале 2025 года демонстрирует падение на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
На рисунке 11 и в таблице 9 представлена динамика предложения и его структура на рынке шин.
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Производство РФ | 9 052 | 19 570 | 10 518 | 11 557 | 22 643 |
| Поставки из-за пределов РФ | 7 268 | 16 259 | 8 991 | 7 837 | 17 564 |
| Итого | 16 320 | 35 829 | 19 509 | 19 394 | 40 208 |
Центральный федеральный округ занимает первое место по объему производства шин в России. Во II квартале 2025 года там было произведено 3 858 тыс. штук продукции, что составляет 42,6% от общего объема производства в стране.
Динамика к аналогичному периоду прошлого года — -23%.
На рисунке 12 и в таблице 10 представлена динамика предложения и его структура на рынке шин.
Объемы выпускаемой продукции напрямую зависят от спроса на нее в конкретном регионе и сезонности. Сравнительный анализ доли рынка относительно общего спроса с разбивкой по регионам и месяцам производителю доступен в "Индивидуальном отчете" на платной основе. Также с помощью сервисов можно оценить, где территориально продукция данной категории максимально востребована.
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Центральный федеральный округ | 3 858 | 8 435 | 4 576 | 5 015 | 9 791 |
| Другие | 5 194 | 11 136 | 5 942 | 6 542 | 12 853 |
| Итого | 9 052 | 19 570 | 10 518 | 11 557 | 22 643 |
В таблице 11 представлены данные о производстве шин в разбивке по типам. На рисунке 13 и в таблице 12 представлена динамика производства легковых шин в разбивке по сезонности.
Большую часть рынка производимой продукции в рассматриваемом периоде занимает Легковые. Во II квартале 2025 года производство этого типа продукции составило 7 393 тыс. штук (падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 19%) — это 81,7% от общего объема производства шин в стране.
Остальные типы продукции занимают более низкую долю в производстве шин в России в рассматриваемом периоде. Второе и третее место по доле от общего производства занимают:
Грузовые — 785 тыс. штук и 8,7% от всего рынка, падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 24%;
Легкогрузовые — 549 тыс. штук и 6,1% от всего рынка, падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 45%.
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Легковые | 7 393 | 15 648 | 8 255 | 9 119 | 17 830 |
| Грузовые | 785 | 1 798 | 1 012 | 1 040 | 2 199 |
| Легкогрузовые | 549 | 1 470 | 921 | 994 | 1 851 |
| Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | 196 | 377 | 181 | 221 | 427 |
| Строительные, горные и промышленные | 28 | 55 | 27 | 34 | 60 |
| Другие | 100 | 223 | 122 | 149 | 276 |
| Итого | 9 052 | 19 570 | 10 518 | 11 557 | 22 643 |
Большую часть рынка производимой продукции в рассматриваемом периоде занимает Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке. Во II квартале 2025 года производство этого типа продукции составило 4 288 тыс. штук (падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3%) — это 58,0% от общего объема производства шин в стране.
Остальные типы продукции занимают более низкую долю в производстве шин в России в рассматриваемом периоде. Второе и третее место по доле от общего производства занимают:
Летние шины — 1 639 тыс. штук и 22,2% от всего рынка, падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 40%;
Нешипованные зимние шины — 1 112 тыс. штук и 15,0% от всего рынка, падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 27%.
Объемы выпускаемой продукции напрямую зависят от спроса на нее в конкретном регионе и сезонности. Сравнительный анализ доли рынка относительно общего спроса с разбивкой по регионам и месяцам производителю доступен в "Индивидуальном отчете" на платной основе. Также с помощью сервисов можно оценить, где территориально продукция данной категории максимально востребована.
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Летние шины | 1 639 | 7 197 | 5 557 | 2 711 | 9 195 |
| Нешипованные зимние шины | 1 112 | 1 668 | 556 | 1 514 | 2 042 |
| Всесезонные шины | 210 | 663 | 454 | 289 | 724 |
| Другие | 4 432 | 6 120 | 1 687 | 4 605 | 5 869 |
| Итого | 7 393 | 15 648 | 8 255 | 9 119 | 17 830 |
На рисунке 15 представлена доля объема производства, приходящаяся на топ-5 производителей по каждому типу шин.
Доля производства топ-5 компаний занимает от 96 до 100% в зависимости от типа продукции. Полное распределение выглядит следующим образом:
Строительные, горные и промышленные — доля топ-5 компаний составляет 100% от всего рынка;
Для мотоциклов — доля топ-5 компаний составляет 100%;
Сельскохозяйственные и лесохозяйственные — доля топ-5 компаний составляет 100%;
Легкогрузовые — доля топ-5 компаний составляет 100%;
Грузовые — доля топ-5 компаний составляет 100%.
Легковые — доля топ-5 компаний составляет 96%.
На рисунке 16 и в таблице 13 представлена динамика объема ввоза шин из-за пределов РФ в разбивке на виды шин.
Большую часть ввозимых легковых шин в рассматриваемом периоде составляют Легковые. Во II квартале 2025 года поставки из-за пределов РФ этого типа продукции составили 5 404 тыс. штук — 74,3% от общего объема поставок шин в страну. Это на 11% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Следом идут Грузовые — 809 тыс. штук, это 11,1% всей ввозимой продукции, что на 1% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Импортируя товар, важно понимать, какие аналоги присутствуют на рынке, где и за какую стоимость они продаются. Информацию по рынку можно получить, заказав "Индивидуальный отчет" на платной основе. Данные будут обезличены до уровня бренда товара с описанием его характеристик.
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Легковые | 5 404 | 12 706 | 7 302 | 6 073 | 14 049 |
| Грузовые | 809 | 1 533 | 724 | 800 | 1 643 |
| Легкогрузовые | 457 | 933 | 476 | 456 | 927 |
| Строительные, горные и промышленные | 144 | 286 | 142 | 140 | 293 |
| Для мотоциклов | 142 | 250 | 108 | 128 | 239 |
| Сельскохозяйственные и лесохозяйственные | 67 | 148 | 80 | 76 | 145 |
| Другие | 245 | 404 | 158 | 163 | 269 |
| Итого | 7 268 | 16 259 | 8 991 | 7 837 | 17 564 |
На рисунке 17 и в таблице 14 представлена динамика объема ввоза легковых шин из-за пределов РФ в разбивке на сезонность.
Большую часть ввозимых легковых шин в рассматриваемом периоде составляют Летние шины. Во II квартале 2025 года поставки из-за пределов РФ этого типа продукции составили 3 255 тыс. штук — 60,2% от общего объема поставок шин в страну. Это на 20% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Следом идут Нешипованные зимние шины — 986 тыс. штук, это 18,3% всей ввозимой продукции, что на 36% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Импортируя товар, важно понимать, какие аналоги присутствуют на рынке, где и за какую стоимость они продаются. Информацию по рынку можно получить, заказав "Индивидуальный отчет" на платной основе. Данные будут обезличены до уровня бренда товара с описанием его характеристик.
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Летние шины | 3 255 | 9 967 | 6 713 | 4 083 | 11 379 |
| Нешипованные зимние шины | 986 | 1 154 | 167 | 727 | 946 |
| Шина зимняя ошипованная / подлежащая ошиповке | 929 | 1 149 | 220 | 1 006 | 1 224 |
| Всесезонные шины | 219 | 420 | 201 | 245 | 469 |
| Другие | 14 | 15 | 1 | 12 | 29 |
| Итого | 5 403 | 12 705 | 7 302 | 6 073 | 14 049 |