Квартальный обзор по маркируемому рынку "Табак", 3 квартал 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Табак"
Продукция «Сигареты» составляет 99,96% от общего объема продаж товарной группы «Сигареты и папиросы». Доля розничных продаж во III квартале 2025 снизилась на 0,3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 98,0% | 98,6% | 98,9% | 98,3% | 98,2% |
| Продажа по государственному контракту | 1,8% | 1,0% | 0,7% | 0,8% | 1,1% |
| Конечная продажа организации | 0,2% | 0,4% | 0,4% | 0,9% | 0,6% |
| Продажи за пределы РФ | 0,003% | 0,005% | 0,005% | 0,02% | 0,01% |
| Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,000003% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Сигареты | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% |
| Папиросы | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% |
| Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Продукция «Табак для кальяна» составляет 55,1% от общего объема продаж товарной группы «Альтернативная табачная продукция».Доля розничных продаж во III квартале 2025 снизилась на 2,7 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Сигариллы — падение на 11,0 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Табак для кальяна — рост на 7,1 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 4.
На рисунке 5, а также в таблице 5 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 6 и в таблице 6.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 94,0% | 94,1% | 94,8% | 96,7% | 96,5% |
| Конечная продажа организации | 6,0% | 5,9% | 5,2% | 3,3% | 3,5% |
| Продажи за пределы РФ | 0,006% | 0,006% | 0,01% | 0% | 0,0005% |
| Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,000003% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Табак для кальяна | 55,1% | 54,2% | 54,6% | 48,0% | 52,6% |
| Сигариллы | 32,6% | 34,3% | 34,4% | 43,6% | 38,9% |
| Табак жевательный | 7,9% | 7,4% | 7,0% | 4,5% | 4,2% |
| Табак курительный | 2,4% | 2,3% | 2,2% | 2,1% | 2,3% |
| Сигары | 0,9% | 0,9% | 0,9% | 0,8% | 0,9% |
| Трубочный табак | 0,5% | 0,5% | 0,5% | 0,5% | 0,5% |
| Кретек | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
| Табак нюхательный | 0,06% | 0,06% | 0,06% | 0,05% | 0,05% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Продукция «Нагреваемый табак» составляет 99,0% от общего объема продаж товарной группы «Никотиносодержащая продукция». Доля розничных продаж во III квартале 2025 поднялась на 0,3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Нагреваемый табак — рост на 5,4 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Жидкости для эсдн — падение на 4,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 7 и в таблице 7.
На рисунке 8, а также в таблице 8 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 9 и в таблице 9.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 99,9% | 99,8% | 99,8% | 99,6% | 99,8% |
| Конечная продажа организации | 0,1% | 0,2% | 0,2% | 0,4% | 0,2% |
| Продажи за пределы РФ | 0,0010% | 0,007% | 0,001% | 0,007% | 0,006% |
| Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Нагреваемый табак | 99,0% | 98,7% | 98,9% | 93,6% | 92,3% |
| Жидкости для ЭСДН | 0,5% | 0,8% | 0,6% | 4,7% | 6,1% |
| Бестабачная смесь для кальяна | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,5% | 0,4% |
| Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 0,1% | 0,1% | 0,09% | 1,2% | 1,2% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во III квартале 2025 года Дальневосточный ФО был лидером по потреблению сигарет на 1 000 человек населения старше 15 лет — 8 844 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Магаданская область (12 741 условных упаковок) и Камчатский край (11 883 условных упаковок).
Среди альтернативной табачной продукции по потреблению сигарилл на 1 000 человек населения старше 15 лет во III квартале 2025 года лидирует Южный ФО — 51 условных упаковок, по потреблению Табак для кальяна на 1 000 человек населения старше 15 лет во III квартале 2025 года лидирует Северо-Западный ФО — 90 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был зафиксирован в Республика Крым: Сигариллы 153 условных упаковок и Табак для кальяна в Республика Татарстан (Татарстан) - 155 условных упаковок.
Во III квартале 2025 года Северо-Западный ФО был лидером по потреблению Нагреваемого табака на 1 000 человек населения старше 15 лет — 1 160 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Ямало-Ненецкий автономный округ (1 900 условных упаковок) и Магаданская область (1 817 условных упаковок).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам табачной продукции приведена в таблице 10.
| Сигареты | Нагреваемый табак | Табак для кальяна | Сигариллы | Табак жевательный | Папиросы | Жидкости для ЭСДН | Бестабачная смесь для кальяна | Безникотиновые жидкости для ЭСДН | Табак курительный | Трубочный табак | Сигары | Кретек | Табак нюхательный | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Дальневосточный ФО | 8,844.08 | 889.51 | 26.12 | 25.85 | 7.10 | 5.97 | 4.08 | 2.36 | 1.07 | 0.83 | 0.26 | 0.21 | 0.10 | 0.02 | 9,807.56 |
| Уральский ФО | 7,096.58 | 1,110.42 | 67.40 | 36.02 | 15.81 | 1.69 | 6.87 | 3.81 | 1.83 | 1.58 | 0.41 | 0.50 | 0.28 | 0.10 | 8,343.29 |
| Северо-Западный ФО | 6,505.23 | 1,159.54 | 89.81 | 43.24 | 9.83 | 3.09 | 6.05 | 3.17 | 1.41 | 5.41 | 0.91 | 1.40 | 1.10 | 0.10 | 7,830.28 |
| Южный ФО | 6,586.00 | 944.50 | 64.86 | 50.70 | 6.10 | 2.24 | 4.04 | 4.68 | 1.18 | 2.29 | 0.40 | 0.53 | 0.27 | 0.03 | 7,667.83 |
| Сибирский ФО | 6,449.48 | 743.32 | 41.19 | 32.09 | 9.54 | 2.70 | 3.14 | 2.94 | 1.12 | 1.01 | 0.31 | 0.26 | 0.20 | 0.07 | 7,287.37 |
| Центральный ФО | 5,957.64 | 913.22 | 54.16 | 34.39 | 7.68 | 2.46 | 5.16 | 3.14 | 0.71 | 4.04 | 0.94 | 2.25 | 0.64 | 0.09 | 6,986.53 |
| Приволжский ФО | 5,561.87 | 547.47 | 68.86 | 29.85 | 9.06 | 1.05 | 3.96 | 3.38 | 0.74 | 1.35 | 0.28 | 0.36 | 0.24 | 0.03 | 6,228.49 |
| Северо-Кавказский ФО | 2,214.63 | 179.56 | 32.34 | 18.29 | 1.34 | 1.82 | 0.73 | 0.83 | 0.13 | 0.80 | 0.09 | 0.16 | 0.12 | 0.01 | 2,450.83 |
| Справочно | |||||||||||||||
| Магаданская область | 12,740.96 | 1,816.87 | 8.09 | 11.29 | 5.51 | 38.46 | 8.77 | 0.42 | 5.36 | 0.95 | 0.44 | 0.05 | 0.02 | 0.00 | 14,637.19 |
| Камчатский край | 11,882.65 | 1,537.48 | 53.09 | 29.43 | 14.04 | 11.80 | 2.25 | 4.65 | 0.59 | 3.16 | 0.67 | 0.55 | 0.22 | 0.02 | 13,540.61 |
| Сахалинская область | 11,154.91 | 1,312.71 | 27.62 | 72.42 | 4.11 | 9.87 | 3.15 | 2.30 | 0.56 | 0.81 | 0.33 | 0.41 | 0.06 | 0.02 | 12,589.28 |
| Ямало-Ненецкий автономный округ | 9,659.19 | 1,899.52 | 50.69 | 20.03 | 16.85 | 2.23 | 10.43 | 2.54 | 2.10 | 1.04 | 0.31 | 0.25 | 0.06 | 0.01 | 11,665.25 |
| Еврейская автономная область | 10,307.77 | 661.01 | 13.44 | 9.95 | 3.97 | 21.96 | 3.43 | 1.14 | 0.56 | 0.22 | 0.11 | 0.15 | 0.03 | 0.01 | 11,023.74 |