Logo

Обзор отчета "Производство" на продукцию категории "Пиво и слабоалкогольные напитки", 3 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Пиво и слабоалкогольные напитки", 3 квартал 2025 года

Обзор отчета "Производство" категории "Пиво и слабоалкогольные напитки"

Структура внутреннего производства

В III квартале 2025 года года округом, занимающим лидирующие позиции по производству, стал  Приволжский федеральный округ, в этом округе было произведено 735 172 тыс. литров продукции, что составляет 30,0% от общего объема производства в стране за этот период.

Динамика по сравнению с прошлым кварталом — падение на 10%.

Центральный федеральный округ занимает второе место по объему производства пива в России. В III квартале 2025 года в федеральном округе было произведено 642 601 тыс. литров продукции, что составляет 26,2% от общего объема производства в стране.

Динамика к прошлому кварталу — падение на 9%.

На рисунке 9 и в таблице 9 представлены динамика и структура предложения пива.

Рисунок 9. Географическая структура производства пива (включая безалкогольное) и слабоалкогольных напитков, тыс. литров
Приволжский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Уральский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
940,000 тыс.л940,000 тыс.л752,000 тыс.л752,000 тыс.л564,000 тыс.л564,000 тыс.л376,000 тыс.л376,000 тыс.л188,000 тыс.л188,000 тыс.л0 тыс.л0 тыс.лЯнв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 9. Географическая структура производства пива (включая безалкогольное) и слабоалкогольных напитков, тыс. литров
Скачать
2025 годСправочно
III кварталI квартал - III квартал II квартал 2025 год
Приволжский федеральный округ735 1722 167 907815 580
Центральный федеральный округ642 6011 936 552708 083
Сибирский федеральный округ436 7681 299 188471 120
Южный федеральный округ241 444646 575235 239
Северо-Западный федеральный округ175 811513 801205 946
Уральский федеральный округ92 683266 78697 318
Дальневосточный федеральный округ84 589234 02578 985
Северо-Кавказский федеральный округ41 661104 22736 422
Итого2 450 7297 169 0602 648 693
Рисунок 10. Объем производства по типам продукции, тыс. литров
Пиво крепостью от 3% до 6%
Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно
Другие
Сидр и грушевый сидр
Прочие напитки крепостью менее 7%
Пиво крепостью свыше 8.6%
940,000 тыс.л940,000 тыс.л752,000 тыс.л752,000 тыс.л564,000 тыс.л564,000 тыс.л376,000 тыс.л376,000 тыс.л188,000 тыс.л188,000 тыс.л0 тыс.л0 тыс.лЯнв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 10. Объем производства по типам продукции, тыс. литров
Скачать
2025 годСправочно
III кварталI квартал - III квартал II квартал 2025 год
Пиво крепостью от 3% до 6%2 075 0566 086 7562 262 890
Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно216 901682 349244 954
Пиво безалкогольное85 421228 92086 008
Сидр и грушевый сидр37 57283 56424 350
Прочие напитки крепостью менее 7%35 57386 80730 276
Пиво крепостью свыше 8.6%176576185
Пиво крепостью от 0.5% до 3%308630
Итого2 450 7297 169 0602 648 693
Объем производства на рынке пива (включая безалкогольное) и слабоалкогольных напитков по видам упаковки

Большую часть рынка производимой продукции занимает продукция, упакованная в Пластиковые бутылки. Объем внутреннего производства пива в этом виде упаковки в III квартале 2025 года составил 830 246 тыс. литров (падение на 8%) — это 33,9% от общего объема производства пива и слабоалкогольных напитков в стране.

Продукция, упакованная в Стеклянные бутылки, занимает второе место по производству в товарной группе. Производство составило 661 776 тыс. литров и 27,0% от всего рынка, падение на 7%.

Структура предложения на рынке пива и слабоалкогольных напитков по видам упаковки представлена на рисунке 11 и в таблице 11.

Рисунок 11. Объем производства на рынке пива (включая безалкогольное) и слабоалкогольных напитков по видам упаковки, тыс. литров
Пластиковые бутылки
Стеклянные бутылки
Алюминиевые банки
Кеги
Прочие
940,000 тыс.л940,000 тыс.л752,000 тыс.л752,000 тыс.л564,000 тыс.л564,000 тыс.л376,000 тыс.л376,000 тыс.л188,000 тыс.л188,000 тыс.л0 тыс.л0 тыс.лЯнв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 11. Объем производства на рынке пива (включая безалкогольное) и слабоалкогольных напитков по видам упаковки, тыс. литров
Скачать
2025 годСправочно
III кварталI квартал - III квартал II квартал 2025 год
Пластиковые бутылки830 2462 444 884902 819
Стеклянные бутылки661 7761 938 627712 561
Алюминиевые банки579 9961 730 778642 905
Кеги374 6801 043 319386 018
Прочие4 03111 4514 390
Итого2 450 7297 169 0602 648 693
Доля рынка (производство)

На рисунке 12 представлена доля объема производства, приходящаяся на топ-5 производителей по каждому типу пива и пивных напитков.

Доля производства топ-5 компаний занимает от 45 до 83% в зависимости от типа продукции. Полное распределение выглядит следующим образом:

Пиво безалкогольное — доля топ-5 компаний составляет 83% от всего рынка;

Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно — доля топ-5 компаний составляет 78%;

Сидр и грушевый сидр — доля топ-5 компаний составляет 76%;

Пиво крепостью от 3% до 6% — доля топ-5 компаний составляет 71%;

Пиво крепостью от 0.5% до 3% — доля топ-5 компаний составляет 67%.

Пиво крепостью свыше 8.6% — доля топ-5 компаний составляет 52%.

Прочие напитки крепостью менее 7%— доля топ-5 компаний составляет 45%.

0