Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Пиво и слабоалкогольные напитки", 3 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Пиво и слабоалкогольные напитки", 3 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Пиво и слабоалкогольные напитки"

Спрос на продукцию

Объем проданных в III квартале 2024 года пива и слабоалкогольных напитков внутреннего производства составил 95,0% от общего объема продаж, падение показателя по сравнению с прошлым месяцем - 1,0%

Структура вывода из оборота (продаж) в разбивке по происхождению товара представлена на рисунке 1 и в таблице 1.

Продажи на рынке пива и слабоалкогольных напитков по типам продукции

Большую часть рынка занимает Пиво крепостью от 3% до 6%. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж 88,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого месяца.

Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно занимает второе место по продажам в товарной группе. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж 9,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого месяца.

На рисунке 3 и в таблице 3 представлен спрос на продукцию на рынке пива и слабоалкогольных напитков с разбивкой по всем типам продукции.

Рисунок 3. Объем продаж по типам продукции, %
Пиво крепостью от 3% до 6%
Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно
Сидр и грушевый сидр
Прочие напитки крепостью менее 7%
Пиво крепостью от 0.5% до 3%
Пиво крепостью свыше 8.6%
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 2. Объем продаж по типам продукции, %
Скачать
2024 год
III квартал
Пиво крепостью от 3% до 6%88,93%
Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно9,71%
Сидр и грушевый сидр0,9%
Прочие напитки крепостью менее 7%0,4%
Пиво крепостью свыше 8.6%0,01%
Пиво крепостью от 0.5% до 3%0,009%
Итого100,00%
Продажи на рынке пива и слабоалкогольных напитков по видам упаковки

Большую часть рынка занимает Пластиковые бутылки. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж 33,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого месяца.

Стеклянные бутылки занимает второе место по продажам в товарной группе. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж 30,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого месяца.

На рисунке 3 и в таблице 3 представлен спрос на продукцию на рынке пива и слабоалкогольных напитков с разбивкой по всем типам продукции.

Рисунок 4. Объем продаж на рынке пива и слабоалкогольных напитков по видам упаковки, %
Пластиковые бутылки
Стеклянные бутылки
Алюминиевые банки
Кеги
Прочие
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Объем продаж на рынке пива и слабоалкогольных напитков по видам упаковки, %
Скачать
2024 год
III квартал
Пластиковые бутылки33,21%
Стеклянные бутылки30,28%
Алюминиевые банки26,37%
Кеги9,87%
Прочие0,3%
Итого100,00%
Структура продаж на 1000 человек по типам продукции

В III квартал 2024 года Уральский федеральный округ был лидером по объему проданного пива крепостью от 3% до 6% на на 1 000 человек населения — 5 633 литров

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Алтай (7 396 литров) и Республика Коми (7 242 литров).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным типам продукции приведена в таблице 5.

Таблица 4. Региональная структура продаж по типам продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Пиво крепостью от 3% до 6%Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительноСидр и грушевый сидрПрочие напитки крепостью менее 7%Пиво крепостью от 0.5% до 3%Пиво крепостью свыше 8.6%Итого
Уральский федеральный округ5,633.36718.7652.6521.430.610.496,427.31
Северо-Западный федеральный округ4,837.24579.8577.2130.700.641.035,526.66
Сибирский федеральный округ4,965.49482.5627.8221.160.430.315,497.76
Приволжский федеральный округ4,699.50524.7830.6720.320.310.275,275.85
Центральный федеральный округ4,316.65475.7055.4428.360.491.054,877.71
Южный федеральный округ4,328.16406.2044.8316.600.570.604,796.96
Дальневосточный федеральный округ4,030.75403.4435.2515.880.340.214,485.87
Северо-Кавказский федеральный округ861.8190.844.802.370.040.15960.01
Справочно
Республика Коми7,241.71786.8375.3623.130.290.128,127.43
Кировская область7,227.05776.9839.4413.801.210.248,058.72
Республика Алтай7,396.48604.3330.7911.490.620.288,043.98
Республика Карелия6,981.30801.0368.9220.430.860.277,872.82
Свердловская область6,523.01961.6948.0425.890.520.817,559.96
Региональная структура продаж по видам упаковки (на 1 000 человек), л.

В III квартал 2024 года Уральский федеральный округ был лидером по объему проданного пива в стеклянных бутылках на 1 000 человек населения — 1 986 литров

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Хакасия (3 054 литров) и Республика Алтай (2 992 литров).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам упаковки приведена в таблице 6.

Таблица 5: Региональная структура продаж по видам упаковки (на 1 000 человек), л.
Скачать
Пластиковые бутылкиСтеклянные бутылкиАлюминиевые банкиКегиПрочиеИтого
Уральский федеральный округ2,029.361,985.661,831.84569.0311.416,427.31
Северо-Западный федеральный округ2,029.141,339.551,689.88432.8935.205,526.66
Сибирский федеральный округ1,321.921,865.781,217.871,083.508.695,497.76
Приволжский федеральный округ2,035.631,527.491,326.50381.694.535,275.85
Центральный федеральный округ1,625.951,415.651,500.97314.3720.774,877.71
Южный федеральный округ1,287.001,783.331,022.14699.415.074,796.96
Дальневосточный федеральный округ1,936.041,242.51755.71547.873.734,485.87
Северо-Кавказский федеральный округ311.40324.38143.87179.490.87960.01
Справочно
Республика Коми3,953.621,515.491,528.131,128.481.708,127.43
Кировская область4,790.201,605.191,358.33294.0410.968,058.72
Республика Алтай1,361.002,992.152,010.211,678.941.688,043.98
Республика Карелия2,847.961,834.943,017.01135.1937.717,872.82
Свердловская область2,912.752,255.262,167.04216.738.197,559.96
0