Квартальный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", 3 квартал 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во III квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 56,6% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во III квартале 2025 года показали следующие типы продукции:
Духи — увеличение доли от общих продаж на 11,3 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Парфюмерная вода — уменьшение доли от общих продаж на 4,6 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 4,3 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 56,64% | 54,54% | 55,39% | 61,10% | 60,44% |
| Дистанционная продажа конечному потребителю | 38,73% | 40,06% | 40,72% | 25,78% | 26,00% |
| Продажи за пределы РФ | 3,76% | 3,42% | 2,72% | 11,41% | 9,66% |
| Конечная продажа организации | 0,9% | 1,98% | 1,17% | 1,70% | 3,90% |
| Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,0008% | 0,0003% | 0,000004% | 0% | 0% |
| Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| III квартал | I квартал - III квартал | II квартал 2025 год | III квартал 2024 год | I квартал - III квартал 2024 | |
| Туалетная вода | 35,2% | 36,0% | 35,6% | 39,5% | 39,7% |
| Парфюмерная вода | 33,0% | 32,9% | 32,7% | 37,6% | 36,1% |
| Духи | 24,1% | 23,5% | 24,2% | 12,8% | 12,5% |
| Одеколон | 3,1% | 3,0% | 3,2% | 3,6% | 3,5% |
| Душистая вода | 0,5% | 0,5% | 0,5% | 0,6% | 0,6% |
| Другие | 4,1% | 4,1% | 3,9% | 5,9% | 7,5% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во III квартале 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 54 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (97 единиц товара) и Смоленская область (50 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
| Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Центральный ФО | 21.25 | 17.46 | 8.89 | 3.66 | 2.34 | 0.32 | 53.93 |
| Северо-Западный ФО | 14.10 | 15.54 | 4.32 | 1.95 | 2.32 | 0.30 | 38.53 |
| Приволжский ФО | 9.76 | 13.17 | 2.58 | 1.53 | 1.54 | 0.27 | 28.86 |
| Уральский ФО | 9.58 | 11.73 | 3.26 | 1.94 | 1.07 | 0.21 | 27.79 |
| Сибирский ФО | 10.40 | 12.19 | 2.53 | 1.63 | 0.72 | 0.17 | 27.64 |
| Южный ФО | 10.15 | 12.06 | 2.23 | 1.69 | 1.12 | 0.23 | 27.48 |
| Дальневосточный ФО | 10.80 | 11.28 | 2.33 | 1.24 | 0.47 | 0.16 | 26.27 |
| Северо-Кавказский ФО | 3.00 | 3.57 | 1.03 | 0.56 | 0.39 | 0.08 | 8.64 |
| Справочно | |||||||
| Москва | 42.90 | 23.11 | 20.39 | 7.40 | 2.90 | 0.42 | 97.11 |
| Смоленская область | 11.53 | 27.10 | 6.37 | 1.84 | 3.20 | 0.26 | 50.32 |
| Санкт-Петербург | 18.42 | 15.36 | 6.09 | 2.00 | 2.43 | 0.29 | 44.60 |
| Рязанская область | 11.30 | 19.51 | 6.30 | 2.00 | 2.15 | 0.30 | 41.57 |
| Калининградская область | 18.79 | 13.68 | 5.35 | 2.27 | 0.63 | 0.26 | 40.97 |
| Дистанционные продажи* | |||||||
| Вся РФ | 6.47 | 7.39 | 9.91 | 0.32 | 0.37 | 0.12 | 24.57 |