Квартальный обзор по маркируемому рынку "Обувь", 2 квартал 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Обувь"
В II квартале 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Кроссовки— падение на 25% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Сабо/мюли/кроксы (рост на 20%) и Ботильоны (падение на 19%).
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам обуви приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
В зависимости от региона, канала продаж и под влиянием сезонности цены на один и тот же товар могут различаться. Сравнить цены на свою продукцию со средними ценами по рынку с учетом всех факторов производитель и импортер может на платной основе, заказав "Индивидуальный отчет".
| 2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | II квартал 2025 год к I квартал 2025 год | II квартал 2025 год к II квартал 2024 год | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Ботильоны | 4 107 | 4 502 | -10,3% | -19,4% | 4 579 | 5 098 | 5 731 |
| Кеды | 3 061 | 3 364 | -22,9% | -7,7% | 3 972 | 3 317 | 3 543 |
| Ботинки | 2 883 | 3 166 | -16,8% | 0,9% | 3 467 | 2 856 | 3 174 |
| Кроссовки | 2 791 | 2 931 | -12,0% | -25,0% | 3 172 | 3 721 | 3 893 |
| Туфли | 2 607 | 2 667 | -7,7% | 2,0% | 2 825 | 2 557 | 2 620 |
| Босоножки | 2 576 | 2 595 | -6,3% | -19,0% | 2 751 | 3 181 | 3 151 |
| Лоферы/мокасины/слиперы | 2 508 | 2 610 | -12,9% | -15,9% | 2 879 | 2 982 | 2 936 |
| Специализированная спортивная обувь | 2 402 | 2 660 | -15,5% | -4,5% | 2 841 | 2 514 | 2 706 |
| Сандалии | 2 163 | 2 172 | -3,3% | -7,2% | 2 236 | 2 331 | 2 295 |
| Балетки | 2 094 | 1 910 | 36,6% | -6,2% | 1 533 | 2 233 | 1 972 |
| Сапоги | 1 643 | 2 628 | -46,1% | 5,8% | 3 049 | 1 553 | 2 448 |
| Валенки | 1 435 | 1 786 | -21,2% | 11,8% | 1 820 | 1 283 | 1 738 |
| Угги/унты | 1 398 | 1 907 | -29,9% | -0,8% | 1 993 | 1 409 | 2 146 |
| Сабо/мюли/кроксы | 1 346 | 1 366 | -6,8% | 20,2% | 1 444 | 1 120 | 1 151 |
| Гидрообувь | 1 231 | 1 296 | -10,2% | 6,0% | 1 371 | 1 161 | 1 245 |
| Тапочки | 750 | 698 | 20,0% | 11,7% | 625 | 671 | 638 |
| Пинетки | 721 | 694 | 11,8% | 5,8% | 644 | 681 | 680 |
| Галоши | 476 | 484 | -4,4% | 1,0% | 497 | 471 | 458 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах обуви в России — на уровне 59% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах обуви в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 19%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.
Изучите интересующий ценовой сегмент подробнее в рамках "Индивидуального отчета": в каких каналах больше продаж, какие новинки появились в рынке.