Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Обувь", 1 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Обувь", 1 квартал 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Обувь"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 43,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в I квартале 2025 года показали следующие типы продукции:

Ботинки — уменьшение доли от общих продаж на 5,6 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Кроссовки — увеличение доли от общих продаж на 4,8 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Сапоги — уменьшение доли от общих продаж на 1,9 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
I квартал I квартал 2024 год IV квартал 2024 год
Дистанционная продажа конечному потребителю43%26%39%
Продажа конечному потребителю39%58%44%
Конечная продажа организации14%13%14%
Продажи за пределы РФ3%3%3%
Продажа по государственному контракту0,1%0,5%0,5%
Итого100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу на основе стабильных розничных точек, %.
74 %74 %52.4 %52.4 %30.8 %30.8 %9.2 %9.2 %-12.4 %-12.4 %-34 %-34 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Ботинки
Тапочки
Кроссовки
Туфли
Сапоги
Кеды
Сабо/мюли/кроксы
Галоши
Лоферы/мокасины/слиперы
Сандалии
Специализированная спортивная обувь
Другие
Босоножки
Ботильоны
Балетки
Гидрообувь
Угги/унты
Валенки
Пинетки
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
I квартал I квартал 2024 год IV квартал 2024 год
Ботинки35,1%40,7%38,2%
Тапочки17,8%16,8%18,9%
Кроссовки12,2%7,4%8,1%
Туфли10,0%9,0%6,6%
Сапоги8,6%10,5%13,6%
Кеды2,7%2,5%1,6%
Специализированная спортивная обувь2,1%1,9%2,1%
Сабо/мюли/кроксы1,8%1,6%1,1%
Лоферы/мокасины/слиперы1,6%1,2%0,9%
Галоши1,5%1,7%1,6%
Сандалии1,4%1,5%0,7%
Ботильоны0,9%0,7%1,0%
Босоножки0,8%0,7%0,4%
Угги/унты0,7%0,4%1,6%
Балетки0,7%0,4%0,5%
Валенки0,5%0,5%1,4%
Гидрообувь0,4%0,4%0,3%
Пинетки0,07%0,04%0,05%
Другие1,2%2,0%1,4%
Итого100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

В I квартале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных пар обуви на 1 000 человек населения — 95 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (117 единиц товара) и Москва (113 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам обуви приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), тыс. шт.
Скачать
БотинкиТапочкиСапогиТуфлиКроссовкиКедыСпециализированная спортивная обувьГалошиБотильоныСабо/мюли/кроксыДругиеСандалииВаленкиЛоферы/мокасины/слиперыБалеткиГидрообувьБосоножкиУгги/унтыПинеткиИтого
Северо-Западный ФО43.8417.358.697.746.122.072.051.511.180.830.770.760.650.630.320.280.260.130.020.0095.20
Центральный ФО39.0915.565.988.096.302.361.381.510.941.190.920.880.360.830.280.170.260.150.050.0186.29
Дальневосточный ФО31.0213.667.525.625.460.781.561.121.211.352.541.510.790.430.310.390.280.140.110.0075.80
Приволжский ФО27.8713.827.025.124.731.621.662.970.921.711.180.630.470.450.200.260.240.120.010.0071.01
Сибирский ФО30.2911.996.304.864.451.151.351.690.860.881.891.050.500.440.290.430.190.110.010.0068.73
Уральский ФО30.1710.776.785.414.831.181.171.400.920.611.330.770.680.450.190.380.250.110.020.0067.42
Южный ФО24.3514.152.886.134.801.830.661.680.511.100.840.700.170.800.220.070.300.080.020.0061.27
Северо-Кавказский ФО10.274.881.292.721.650.570.280.350.170.430.550.230.080.280.060.040.090.010.010.0023.98
Справочно
Санкт-Петербург58.8118.579.3910.486.612.892.240.921.550.940.531.030.730.980.470.270.290.140.020.00116.84
Москва52.2817.337.3911.359.903.842.160.771.171.440.461.540.341.320.500.210.400.200.110.02112.72
Московская область47.0919.996.568.536.632.331.742.030.891.710.400.900.390.880.240.150.230.220.030.00100.92
Свердловская область37.1413.909.027.147.161.871.901.791.400.781.690.950.720.710.280.370.510.130.020.0087.48
Краснодарский край28.4717.523.197.635.572.390.921.810.551.241.000.930.181.160.280.080.390.040.020.0073.40
Дистанционные продажи*
Вся РФ22.4613.927.289.3013.702.551.900.740.571.750.741.300.291.870.810.430.980.980.160.0081.72
0