Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", 3 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", 3 квартал 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж в III квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 80% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал рост на 1,4 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в III квартале 2025 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — рост на 0,8 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Молоко ультрапастеризованное — падение на 0,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Дистанционная продажа конечному потребителю
Списание / Вывод из оборота без получателя
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
III кварталI квартал - III квартал II квартал 2025 год III квартал 2024 годI квартал - III квартал 2024
Продажа конечному потребителю80,02%78,15%78,15%78,58%77,54%
Конечная продажа организации12,37%14,01%14,48%14,08%15,31%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,33%3,29%3,14%2,78%2,90%
Списание / Вывод из оборота без получателя3,06%3,32%2,98%2,76%2,62%
Продажа по государственному контракту0,6%0,7%0,8%1,14%1,0%
Продажи за пределы РФ0,6%0,5%0,5%0,7%0,7%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,002%0,002%0,002%0,002%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8.4 %8.4 %5.58 %5.58 %2.76 %2.76 %-0.06 %-0.06 %-2.88 %-2.88 %-5.7 %-5.7 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Сметана
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
III кварталI квартал - III квартал II квартал 2025 год III квартал 2024 годI квартал - III квартал 2024
Молоко пастеризованное и прочее41,34%42,02%41,55%40,56%40,77%
Молоко ультрапастеризованное9,63%9,23%9,00%10,16%10,24%
Кефир8,94%9,24%9,74%8,87%9,23%
Йогурт7,14%7,20%7,33%7,09%6,99%
Сметана6,17%6,01%6,05%6,23%6,11%
Прочее26,78%26,30%26,33%27,09%26,65%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В III квартале 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 318 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 373 л) и Вологодская область (3 733 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаТворог и творожный продуктМолоко ультрапастеризованноеМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 3187973682952582292191024 585
Северо-Западный ФО2 2241 1475423984373904331345 705
Сибирский ФО2 217774286288294205345924 501
Уральский ФО2 130752319284295224231954 329
Центральный ФО1 7979635133902943716301155 073
Южный ФО1 6218905003402792283041084 270
Дальневосточный ФО9195212742471721711 096723 472
Северо-Кавказский ФО432243133100745650321 121
Справочно
Кировская область4 3731 034448384428329521527 201
Вологодская область3 7331 2944963775283831142007 125
Республика Карелия3 3161 3156623946704904301717 448
Костромская область3 1251 0753713473083092601525 947
Курганская область3 104754421284344200138985 343
Дистанционные продажи*
Вся РФ643712141013383191
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в III квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 91% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал рост на 2,8 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Списание / Вывод из оборота без получателя
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2025 годСправочно
III кварталI квартал - III квартал II квартал 2025 год III квартал 2024 годI квартал - III квартал 2024
Продажа конечному потребителю91,34%88,47%87,88%88,52%89,09%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,16%3,87%3,89%3,29%3,92%
Списание / Вывод из оборота без получателя2,90%3,53%3,70%3,43%2,77%
Конечная продажа организации1,55%3,04%3,26%3,49%2,99%
Продажи за пределы РФ1,05%1,08%1,27%1,26%1,23%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,005%0,005%0,006%0,002%0,002%
Продажа по государственному контракту0,0008%0,0008%0,001%0,006%0,006%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
49 %49 %26.8 %26.8 %4.6 %4.6 %-17.6 %-17.6 %-39.8 %-39.8 %-62 %-62 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В III квартале 2025 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 345 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Ленинградская область (464 кг) и Краснодарский край (403 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Южный ФО345
Северо-Западный ФО326
Центральный ФО299
Приволжский ФО268
Сибирский ФО229
Дальневосточный ФО224
Уральский ФО217
Северо-Кавказский ФО79
Справочно
Ленинградская область464
Краснодарский край403
Республика Карелия401
Севастополь379
Московская область376
Дистанционные продажи*
Вся РФ12
0