Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", 1 квартал 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"
В структуре конечных продаж текстиля во I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 51,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во I квартале 2025 года показали следующие типы продукции:
Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 3,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Простыня — увеличение доли от общих продаж на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Комплект постельного белья — увеличение доли от общих продаж на 0,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 51% | 23% | 48% |
Продажа конечному потребителю | 41% | 64% | 43% |
Конечная продажа организации | 6% | 11% | 6% |
Продажи за пределы РФ | 2% | 1% | 2% |
Продажа по государственному контракту | 0,3% | 0,6% | 0,6% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Полотенце | 62,2% | 65,9% | 59,7% |
Комплект постельного белья | 16,0% | 15,1% | 17,3% |
Простыня | 7,4% | 6,2% | 6,7% |
Наволочка | 6,7% | 5,9% | 5,8% |
Пододеяльник | 1,8% | 1,6% | 1,7% |
Другие | 5,9% | 5,4% | 8,8% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во I квартале 2025 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 63 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Свердловская область (76 единиц товара) и Московская область (59 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Полотенце | Комплект постельного белья | Другие | Наволочка | Простыня | Пододеяльник | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 49.10 | 5.32 | 2.96 | 2.40 | 2.33 | 0.49 | 62.62 |
Уральский ФО | 43.76 | 3.80 | 4.22 | 2.02 | 2.24 | 0.42 | 56.47 |
Центральный ФО | 38.33 | 4.77 | 4.69 | 3.21 | 2.76 | 0.70 | 54.46 |
Северо-Западный ФО | 37.00 | 5.26 | 4.53 | 3.08 | 3.02 | 0.81 | 53.70 |
Сибирский ФО | 42.76 | 3.69 | 2.85 | 2.00 | 1.77 | 0.39 | 53.46 |
Приволжский ФО | 40.77 | 3.31 | 3.68 | 2.06 | 1.96 | 0.43 | 52.21 |
Южный ФО | 35.95 | 2.33 | 3.96 | 1.80 | 1.84 | 0.34 | 46.22 |
Северо-Кавказский ФО | 11.55 | 0.79 | 1.10 | 0.46 | 0.50 | 0.09 | 14.49 |
Справочно | |||||||
Свердловская область | 58.54 | 5.03 | 5.68 | 2.75 | 3.17 | 0.63 | 75.81 |
Московская область | 43.29 | 4.41 | 5.31 | 2.90 | 2.76 | 0.63 | 59.29 |
Санкт-Петербург | 37.75 | 5.98 | 5.47 | 3.85 | 4.01 | 1.09 | 58.16 |
Краснодарский край | 43.72 | 2.88 | 4.74 | 2.18 | 2.48 | 0.45 | 56.44 |
Москва | 35.93 | 5.47 | 5.25 | 3.83 | 3.41 | 0.94 | 54.82 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 33.65 | 14.79 | 3.00 | 5.48 | 6.42 | 1.68 | 65.04 |
В структуре конечных продаж текстиля во I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 48,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во I квартале 2025 года показали следующие типы продукции:
Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 5,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 3,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Блузка — увеличение доли от общих продаж на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 49% | 65% | 50% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 42% | 27% | 40% |
Конечная продажа организации | 6% | 6% | 7% |
Продажи за пределы РФ | 3% | 2% | 3% |
Продажа по государственному контракту | 0,3% | 0,1% | 0,2% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Куртка | 54,4% | 60,3% | 57,2% |
Блузка | 11,8% | 8,5% | 9,4% |
Пальто | 11,4% | 15,2% | 14,9% |
Жилет | 5,4% | 4,6% | 3,6% |
Ветровка | 3,2% | 2,9% | 1,0% |
Пуховик | 1,4% | 1,6% | 3,4% |
Плащ | 1,0% | 1,0% | 0,5% |
Другие | 11,4% | 5,9% | 9,9% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во I квартале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 34 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (49 единиц товара) и Санкт-Петербург (48 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Куртка | Пальто | Блузка | Другие | Жилет | Ветровка | Пуховик | Плащ | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северо-Западный ФО | 20.04 | 4.58 | 4.00 | 1.88 | 1.52 | 0.87 | 0.36 | 0.33 | 33.57 |
Центральный ФО | 18.75 | 3.89 | 3.62 | 1.65 | 1.81 | 0.97 | 0.39 | 0.35 | 31.43 |
Уральский ФО | 14.48 | 2.95 | 2.66 | 1.55 | 1.11 | 0.75 | 0.14 | 0.19 | 23.82 |
Приволжский ФО | 13.49 | 2.58 | 2.80 | 1.25 | 1.13 | 0.63 | 0.10 | 0.16 | 22.14 |
Сибирский ФО | 13.51 | 2.59 | 2.48 | 1.66 | 0.91 | 0.59 | 0.14 | 0.13 | 22.00 |
Дальневосточный ФО | 12.36 | 1.98 | 2.63 | 1.74 | 0.68 | 0.57 | 0.12 | 0.09 | 20.17 |
Южный ФО | 10.40 | 1.81 | 2.71 | 1.19 | 1.16 | 0.70 | 0.07 | 0.14 | 18.18 |
Северо-Кавказский ФО | 3.91 | 0.63 | 1.05 | 0.23 | 0.34 | 0.31 | 0.02 | 0.05 | 6.54 |
Справочно | |||||||||
Москва | 27.99 | 6.55 | 5.48 | 3.16 | 2.77 | 1.28 | 0.88 | 0.67 | 48.78 |
Санкт-Петербург | 28.36 | 7.31 | 5.82 | 1.86 | 2.31 | 1.07 | 0.71 | 0.54 | 47.97 |
Московская область | 22.75 | 4.22 | 3.93 | 1.18 | 2.24 | 1.35 | 0.34 | 0.36 | 36.37 |
Свердловская область | 18.87 | 4.01 | 3.47 | 1.84 | 1.53 | 1.07 | 0.24 | 0.32 | 31.36 |
Краснодарский край | 12.68 | 2.24 | 3.20 | 1.50 | 1.48 | 0.82 | 0.10 | 0.20 | 22.23 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 10.00 | 2.24 | 2.41 | 3.77 | 1.23 | 0.76 | 0.45 | 0.24 | 21.11 |