Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Биологически активные добавки к пище", 3 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Биологически активные добавки к пище", 3 квартал 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Биологически активные добавки к пище"

Спрос на продукцию

Объем проданных в III квартале 2025 года БАД внутреннего производства составил 84,6% от общего объема продаж, рост показателя по сравнению с прошлым кварталом - 0,5 процентных пункта.

Структура вывода из оборота (продаж) в разбивке по происхождению товара представлена на рисунке 1 и в таблице 1.

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж) в разбивке по происхождению товара, %
Производство РФ
Поставки из-за пределов РФ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж) в разбивке по происхождению товара, %
Скачать
2025 годСправочно
III кварталI квартал - III квартал II квартал 2025 год III квартал 2024 год
Производство РФ84,59%84,10%84,13%83,06%
Поставки из-за пределов РФ15,41%15,90%15,87%16,94%
Итого100,00%100,00%100,00%100,00%
Структура вывода из оборота (продаж)

В структуре конечных продаж в III квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 84,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 2 и в таблице 2.

Объем продаж по типам продукции

Большую часть рынка производимой продукции занимает Витамины. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж увеличилась на 0,8 процентных пункта в сравнении с прошлым месяцем.

Продукция растит. и живот. происхождения занимает второе место по продажам в товарной группе. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж уменьшилась на 0,9 процентных пункта в сравнении с прошлым месяцем.

На рисунке 4 и в таблице 4 представлен спрос на продукцию на рынке БАД с разбивкой по всем типам продукции.

Рисунок 4. Объем продаж по типам продукции, %
Витамины
Продукция растит. и живот. происхождения
Минералы
Бактерии, пробиотики, пребиотики
Продукция из различных масел
Витаминно-минеральные комплексы
Продукция из различных жиров
Протеин, белки и белковые смеси
Сахароза, глюкоза, фруктоза
Аминокислоты
Ферменты, экстракты, концентраты
Другие БАД
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 4. Продажи по типу продукции, %
Скачать
2025 годСправочно
III кварталI квартал - III квартал II квартал 2025 год III квартал 2024 годI квартал - III квартал 2024
Витамины30,11%29,19%29,30%24,66%23,64%
Продукция растит. и живот. происхождения18,13%18,99%19,03%24,56%25,36%
Минералы13,41%12,86%13,24%11,90%11,74%
Бактерии, пробиотики, пребиотики10,43%10,81%10,78%11,64%11,42%
Витаминно-минеральные комплексы7,33%7,45%7,33%7,21%7,45%
Продукция из различных масел7,18%7,54%7,10%8,21%8,46%
Продукция из различных жиров5,09%5,16%5,04%4,52%4,61%
Протеин, белки и белковые смеси3,11%2,96%3,06%2,74%2,96%
Сахароза, глюкоза, фруктоза2,57%2,56%2,63%2,35%2,31%
Аминокислоты1,45%1,33%1,30%1,08%1,06%
Ферменты, экстракты, концентраты1,0%0,9%0,9%0,9%0,8%
Другие БАД0,2%0,2%0,3%0,2%0,2%
Итого100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%
Структура среднемесячного потребления на 1 000 человек населения

В III квартале 2025 года Центральный ФО был лидером по потреблению продукции Витамины на 1 000 человек населения — 124 упаковок.

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (179 упаковок) и Ростовская область (154 упаковок).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным типам продукции приведена в таблице 5.

Таблица 5. Региональная Структура среднемесячного потребления на 1 000 человек населения, упаковок
Скачать
ВитаминыМинералыПродукция растит. и живот. происхожденияБактерии, пробиотики, пребиотикиВитаминно-минеральные комплексыПродукция из различных маселПродукция из различных жировПротеин, белки и белковые смесиСахароза, глюкоза, фруктозаАминокислотыФерменты, экстракты, концентратыДругие БАДИтого
Центральный ФО124.1770.0969.7343.4936.5435.7929.4623.929.717.185.470.85456.41
Южный ФО111.4143.0756.3344.3923.3120.4912.516.6512.126.503.680.73341.20
Приволжский ФО95.3535.7458.3829.7422.6220.3012.215.067.653.982.620.49294.14
Северо-Западный ФО90.1232.9062.9329.1919.8223.2414.605.117.023.162.260.56290.92
Сибирский ФО88.4634.6663.7330.3920.6319.4312.686.507.553.522.530.82290.89
Уральский ФО89.7230.9858.3525.7719.7118.4012.224.625.852.962.370.55271.50
Дальневосточный ФО79.8832.7760.5427.2015.2517.2915.155.538.731.942.370.68267.31
Северо-Кавказский ФО39.6016.0122.2420.038.388.085.913.413.533.511.120.46132.29
Справочно
Москва178.99138.3598.4662.0166.1264.1660.0861.5212.3313.8311.311.51768.66
Пермский край135.0856.8672.0036.5228.2429.9218.456.9611.775.395.080.43406.69
Краснодарский край108.7949.7371.4851.5029.2324.7415.857.0412.419.825.140.97386.71
Калининградская область114.4347.9073.3745.0325.8628.9117.247.609.403.104.200.89377.93
Ростовская область154.4342.2345.3247.3120.7817.7011.239.0517.915.902.970.57375.41
0