Квартальный обзор по маркируемому рынку "Биологически активные добавки к пище", 2 квартал 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Биологически активные добавки к пище"
В II квартале 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Продукция растит. и живот. происхождения— рост на 13% в сравнении со средневзвешенным значением цены в прошлом месяце.
Далее идут Продукция из различных масел (рост на 9%) и Другие БАД (рост на 8%).
Подробная динамика средневзвешенной цены на отдельные типы продукции приведена на рисунке 5 и в таблице 6.
| 2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| II квартал | I квартал - II квартал | II квартал 2025 год к I квартал 2025 год | II квартал 2025 год к II квартал 2024 год | I квартал 2025 год | II квартал 2024 год | I квартал - II квартал 2024 | |
| Протеин, белки и белковые смеси | 1 460 | 1 461 | -0,2% | 7,7% | 1 463 | 1 359 | 440 |
| Продукция из различных жиров | 863 | 834 | 6,8% | 8,8% | 808 | 743 | 245 |
| Ферменты, экстракты, концентраты | 774 | 797 | -6,1% | 13,2% | 824 | 728 | 240 |
| Другие БАД | 677 | 653 | 7,7% | 10,6% | 629 | 569 | 190 |
| Бактерии, пробиотики, пребиотики | 615 | 631 | -4,6% | 1,6% | 645 | 635 | 201 |
| Минералы | 599 | 595 | 1,4% | -3,6% | 591 | 613 | 206 |
| Продукция из различных масел | 569 | 544 | 8,7% | -1,3% | 523 | 530 | 174 |
| Витаминно-минеральные комплексы | 533 | 530 | 1,2% | 9,8% | 527 | 479 | 161 |
| Аминокислоты | 520 | 517 | 1,1% | 16,3% | 514 | 442 | 140 |
| Сахароза, глюкоза, фруктоза | 411 | 419 | -4,1% | 5,6% | 428 | 406 | 135 |
| Витамины | 363 | 374 | -5,6% | -14,9% | 384 | 452 | 149 |
| Продукция растит. и живот. происхождения | 233 | 219 | 12,5% | 23,7% | 207 | 167 | 55 |
Сегменты рынка по типу продукции разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±10% от средневзвешенной цены),«Выше средней» и «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах БАД в России — на уровне 51% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах БАД в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 7%.