Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Табак", Август 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Табак"
Продукция «Сигареты» составляет 99,96% от общего объема продаж товарной группы «Сигареты и папиросы». Доля розничных продаж во августе 2025 поднялась на 0,8 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2024 год | Июль 2025 год | Январь - Август 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 99,0% | 98,6% | 98,2% | 96,6% | 98,1% |
Продажа по государственному контракту | 0,8% | 1,0% | 0% | 3,2% | 1,3% |
Конечная продажа организации | 0,1% | 0,4% | 1,7% | 0,2% | 0,6% |
Продажи за пределы РФ | 0,003% | 0,005% | 0,05% | 0,005% | 0,01% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,000003% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2024 год | Июль 2025 год | Январь - Август 2024 | |
Сигареты | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% | 99,96% |
Папиросы | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% | 0,04% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
Продукция «Табак для кальяна» составляет 55,9% от общего объема продаж товарной группы «Альтернативная табачная продукция».Доля розничных продаж во августе 2025 снизилась на 1,9 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Сигариллы — падение на 9,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Табак для кальяна — рост на 6,1 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 4.
На рисунке 5, а также в таблице 5 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 6 и в таблице 6.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2024 год | Июль 2025 год | Январь - Август 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 95,0% | 94,3% | 96,9% | 94,2% | 96,5% |
Конечная продажа организации | 5,0% | 5,7% | 3,1% | 5,8% | 3,5% |
Продажи за пределы РФ | 0% | 0,005% | 0% | 0% | 0,0005% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0,000003% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2024 год | Июль 2025 год | Январь - Август 2024 | |
Табак для кальяна | 55,9% | 54,3% | 49,8% | 55,6% | 53,1% |
Сигариллы | 32,2% | 34,5% | 41,5% | 33,1% | 38,5% |
Табак жевательный | 7,8% | 7,2% | 4,6% | 7,2% | 4,1% |
Табак курительный | 2,1% | 2,2% | 2,2% | 2,2% | 2,4% |
Сигары | 0,9% | 0,9% | 0,9% | 1,0% | 0,9% |
Трубочный табак | 0,5% | 0,5% | 0,5% | 0,5% | 0,5% |
Кретек | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% | 0,4% |
Табак нюхательный | 0,05% | 0,06% | 0,05% | 0,06% | 0,05% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Продукция «Нагреваемый табак» составляет 98,9% от общего объема продаж товарной группы «Никотиносодержащая продукция». Доля розничных продаж во августе 2025 поднялась на 0,9 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшее изменение доли продаж в показали такие типы продукции как:
Нагреваемый табак — рост на 6,9 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Жидкости для эсдн — падение на 5,3 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 7 и в таблице 7.
На рисунке 8, а также в таблице 8 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 9 и в таблице 9.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2024 год | Июль 2025 год | Январь - Август 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 99,9% | 99,8% | 99,0% | 99,8% | 99,8% |
Конечная продажа организации | 0,10% | 0,2% | 1,0% | 0,2% | 0,2% |
Продажи за пределы РФ | 0% | 0,008% | 0,009% | 0,003% | 0,007% |
Прочий тип вывода из оборота | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2024 год | Июль 2025 год | Январь - Август 2024 | |
Нагреваемый табак | 98,9% | 98,7% | 92,0% | 99,0% | 91,8% |
Жидкости для ЭСДН | 0,6% | 0,8% | 5,8% | 0,5% | 6,5% |
Бестабачная смесь для кальяна | 0,4% | 0,4% | 0,5% | 0,4% | 0,4% |
Безникотиновые жидкости для ЭСДН | 0,1% | 0,1% | 1,7% | 0,09% | 1,3% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во августе 2025 года Дальневосточный ФО был лидером по потреблению сигарет на 1 000 человек населения старше 15 лет — 8 965 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Магаданская область (12 801 условных упаковок) и Камчатский край (12 020 условных упаковок).
Среди альтернативной табачной продукции по потреблению сигарилл на 1 000 человек населения старше 15 лет во августе 2025 года лидирует Южный ФО — 53 условных упаковок, по потреблению Табак для кальяна на 1 000 человек населения старше 15 лет во августе 2025 года лидирует Северо-Западный ФО — 89 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был зафиксирован в Республика Крым: Сигариллы 179 условных упаковок и Табак для кальяна в г. Республика Татарстан (Татарстан) - 180 условных упаковок.
Во августе 2025 года Северо-Западный ФО был лидером по потреблению Нагреваемого табака на 1 000 человек населения старше 15 лет — 1 159 условных упаковок
Высокий объем продаж на 1 000 человек населения старше 15 лет был в регионах Ямало-Ненецкий автономный округ (1 859 условных упаковок) и Магаданская область (1 797 условных упаковок).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам табачной продукции приведена в таблице 10.
Сигареты | Нагреваемый табак | Табак для кальяна | Сигариллы | Табак жевательный | Папиросы | Жидкости для ЭСДН | Бестабачная смесь для кальяна | Безникотиновые жидкости для ЭСДН | Табак курительный | Трубочный табак | Сигары | Кретек | Табак нюхательный | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 8,965.06 | 898.62 | 27.56 | 26.34 | 7.24 | 6.14 | 4.21 | 2.54 | 1.00 | 0.85 | 0.28 | 0.22 | 0.11 | 0.02 | 9,940.21 |
Уральский ФО | 7,226.21 | 1,115.96 | 69.28 | 33.17 | 15.95 | 1.62 | 7.01 | 3.91 | 1.78 | 1.58 | 0.41 | 0.49 | 0.29 | 0.09 | 8,477.76 |
Южный ФО | 6,789.11 | 971.29 | 67.42 | 52.59 | 6.36 | 2.35 | 4.48 | 4.99 | 1.30 | 2.22 | 0.41 | 0.54 | 0.31 | 0.03 | 7,903.40 |
Северо-Западный ФО | 6,564.17 | 1,159.33 | 88.78 | 42.78 | 9.87 | 3.08 | 6.40 | 3.23 | 1.35 | 5.41 | 0.89 | 1.40 | 1.12 | 0.10 | 7,887.90 |
Сибирский ФО | 6,506.74 | 748.33 | 42.93 | 36.73 | 9.67 | 2.76 | 3.24 | 3.01 | 0.89 | 1.03 | 0.32 | 0.27 | 0.21 | 0.07 | 7,356.22 |
Центральный ФО | 5,989.37 | 913.33 | 54.37 | 34.14 | 7.66 | 2.48 | 5.73 | 3.25 | 0.59 | 3.33 | 0.97 | 2.25 | 0.65 | 0.08 | 7,018.19 |
Приволжский ФО | 5,656.98 | 552.94 | 77.00 | 30.64 | 9.13 | 1.05 | 3.98 | 3.57 | 0.66 | 1.28 | 0.29 | 0.39 | 0.26 | 0.03 | 6,338.21 |
Северо-Кавказский ФО | 2,256.26 | 181.20 | 31.75 | 15.22 | 1.23 | 1.79 | 0.75 | 0.84 | 0.10 | 0.62 | 0.09 | 0.16 | 0.12 | 0.01 | 2,490.13 |
Справочно | |||||||||||||||
Магаданская область | 12,801.48 | 1,797.20 | 7.93 | 8.25 | 5.36 | 38.02 | 9.24 | 0.19 | 4.52 | 0.67 | 0.43 | 0.03 | 14,673.31 | ||
Камчатский край | 12,019.65 | 1,594.92 | 56.32 | 29.85 | 14.23 | 12.41 | 2.25 | 5.12 | 0.43 | 3.25 | 0.68 | 0.68 | 0.09 | 0.02 | 13,739.91 |
Сахалинская область | 11,272.01 | 1,334.47 | 27.94 | 73.82 | 4.24 | 10.19 | 3.02 | 1.99 | 0.51 | 0.81 | 0.38 | 0.45 | 0.05 | 0.02 | 12,729.90 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 9,746.25 | 1,858.95 | 51.57 | 21.15 | 16.74 | 2.42 | 10.65 | 2.44 | 2.11 | 0.95 | 0.32 | 0.25 | 0.06 | 0.02 | 11,713.88 |
Республика Алтай | 10,223.84 | 769.03 | 36.40 | 18.78 | 15.95 | 2.50 | 4.17 | 5.10 | 0.23 | 1.87 | 0.49 | 0.53 | 0.11 | 0.03 | 11,079.04 |