Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Парфюм", Август 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Август 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж во августе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 56,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во августе 2025 года показали следующие типы продукции:

Духи — увеличение доли от общих продаж на 13,0 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 5,3 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Парфюмерная вода — уменьшение доли от общих продаж на 5,3 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажи за пределы РФ
Конечная продажа организации
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
АвгустЯнварь - Август Август 2024 год Июль 2025 годЯнварь - Август 2024
Продажа конечному потребителю56,81%54,33%59,69%56,67%60,31%
Дистанционная продажа конечному потребителю38,97%40,27%23,38%38,97%25,72%
Продажи за пределы РФ2,93%3,26%16,02%3,60%9,77%
Конечная продажа организации1,30%2,15%0,9%0,8%4,19%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0%0,00003%0%0,0002%0%
Итого100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
66 %66 %41.8 %41.8 %17.6 %17.6 %-6.6 %-6.6 %-30.8 %-30.8 %-55 %-55 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Туалетная вода
Парфюмерная вода
Духи
Другие
Одеколон
Душистая вода
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
АвгустЯнварь - Август Август 2024 год Июль 2025 годЯнварь - Август 2024
Туалетная вода34,4%36,0%39,6%35,6%39,8%
Парфюмерная вода32,2%32,7%37,4%32,0%35,8%
Духи26,1%23,7%13,0%24,5%12,6%
Одеколон3,0%2,9%3,7%3,2%3,5%
Душистая вода0,4%0,5%0,7%0,5%0,6%
Другие4,0%4,1%5,6%4,2%7,7%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

Во августе 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 58 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (107 единиц товара) и Санкт-Петербург (47 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
Парфюмерная водаТуалетная водаДухиДругиеОдеколонДушистая водаИтого
Центральный ФО23.3018.559.923.882.440.3258.41
Северо-Западный ФО15.3016.124.662.082.420.2740.85
Приволжский ФО10.6014.122.981.651.590.2631.19
Сибирский ФО11.4613.282.871.800.750.1730.34
Уральский ФО10.4012.583.622.121.120.2130.05
Южный ФО11.2012.862.551.911.190.2429.94
Дальневосточный ФО11.9012.062.751.330.450.1828.67
Северо-Кавказский ФО3.323.801.250.620.450.099.52
Справочно
Москва47.7525.4122.897.743.040.43107.27
Санкт-Петербург19.9415.736.442.092.540.2647.00
Калининградская область21.0715.026.072.660.750.3545.91
Камчатский край20.0717.253.682.080.610.4644.16
Смоленская область11.4919.685.912.194.080.2743.61
Дистанционные продажи*
Вся РФ6.357.7812.160.320.430.1227.16
0