Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Июль 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж в июле 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 56,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж в июле 2025 года показали следующие типы продукции:
Духи — увеличение доли от общих продаж на 11,3 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Парфюмерная вода — уменьшение доли от общих продаж на 4,5 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 3,9 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2024 год | Июнь 2025 год | Январь - Июль 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 56,69% | 53,97% | 62,34% | 55,78% | 60,41% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 38,95% | 40,45% | 26,00% | 40,62% | 26,09% |
Продажи за пределы РФ | 3,60% | 3,31% | 8,92% | 2,54% | 8,80% |
Конечная продажа организации | 0,8% | 2,28% | 2,74% | 1,06% | 4,70% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,0002% | 0,00003% | 0% | 0,00001% | 0% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2024 год | Июнь 2025 год | Январь - Июль 2024 | |
Туалетная вода | 35,6% | 36,2% | 39,5% | 35,8% | 39,8% |
Парфюмерная вода | 32,0% | 32,8% | 36,5% | 32,3% | 35,5% |
Духи | 24,5% | 23,3% | 13,2% | 24,7% | 12,5% |
Одеколон | 3,2% | 2,9% | 3,7% | 3,1% | 3,5% |
Душистая вода | 0,5% | 0,6% | 0,5% | 0,4% | 0,6% |
Другие | 4,2% | 4,2% | 6,6% | 3,7% | 8,0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
В июле 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 53 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (95 единиц товара) и Санкт-Петербург (44 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 20.49 | 17.18 | 8.80 | 3.44 | 2.37 | 0.32 | 52.59 |
Северо-Западный ФО | 13.31 | 15.15 | 4.12 | 1.84 | 2.28 | 0.31 | 37.02 |
Приволжский ФО | 9.43 | 12.95 | 2.49 | 1.54 | 1.52 | 0.28 | 28.20 |
Уральский ФО | 9.45 | 11.65 | 3.24 | 1.94 | 1.09 | 0.19 | 27.57 |
Сибирский ФО | 10.00 | 11.95 | 2.47 | 1.61 | 0.70 | 0.16 | 26.90 |
Южный ФО | 9.60 | 11.98 | 2.02 | 1.59 | 1.17 | 0.23 | 26.58 |
Дальневосточный ФО | 10.14 | 10.88 | 2.08 | 1.12 | 0.48 | 0.15 | 24.85 |
Северо-Кавказский ФО | 2.82 | 3.54 | 0.90 | 0.53 | 0.41 | 0.08 | 8.28 |
Справочно | |||||||
Москва | 41.41 | 23.20 | 20.28 | 6.76 | 2.93 | 0.40 | 94.99 |
Санкт-Петербург | 17.74 | 15.28 | 5.96 | 1.91 | 2.40 | 0.30 | 43.57 |
Смоленская область | 10.44 | 21.01 | 6.32 | 1.88 | 2.70 | 0.25 | 42.60 |
Рязанская область | 11.01 | 19.14 | 6.15 | 2.03 | 2.37 | 0.24 | 40.93 |
Калининградская область | 17.66 | 13.33 | 5.33 | 1.95 | 0.62 | 0.23 | 39.12 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 5.98 | 7.37 | 10.43 | 0.53 | 0.49 | 0.12 | 24.93 |