Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Октябрь 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во октябре 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 47,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во октябре 2025 года показали следующие типы продукции:
Духи — увеличение доли от общих продаж на 6,2 процентных пункта в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 3,9 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Парфюмерная вода — уменьшение доли от общих продаж на 1,0 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2024 год | Сентябрь 2025 год | Январь - Октябрь 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 47,82% | 53,80% | 54,10% | 56,37% | 59,72% |
| Дистанционная продажа конечному потребителю | 43,79% | 40,47% | 40,27% | 38,23% | 27,63% |
| Продажи за пределы РФ | 6,35% | 3,74% | 4,71% | 4,88% | 9,10% |
| Конечная продажа организации | 2,03% | 1,99% | 0,9% | 0,5% | 3,56% |
| Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,005% | 0,0008% | 0% | 0,002% | 0% |
| Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2024 год | Сентябрь 2025 год | Январь - Октябрь 2024 | |
| Туалетная вода | 32,7% | 35,6% | 36,6% | 35,7% | 39,4% |
| Парфюмерная вода | 32,1% | 32,8% | 33,1% | 35,0% | 35,8% |
| Духи | 28,5% | 24,0% | 22,3% | 21,4% | 13,7% |
| Одеколон | 2,9% | 3,0% | 2,9% | 3,2% | 3,4% |
| Душистая вода | 0,4% | 0,5% | 0,5% | 0,5% | 0,6% |
| Другие | 3,4% | 4,0% | 4,6% | 4,1% | 7,1% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во октябре 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 53 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (96 единиц товара) и Магаданская область (46 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
| Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Центральный ФО | 20.63 | 16.39 | 9.62 | 3.57 | 2.29 | 0.27 | 52.77 |
| Северо-Западный ФО | 13.12 | 14.11 | 4.15 | 1.69 | 2.31 | 0.23 | 35.60 |
| Приволжский ФО | 9.62 | 12.72 | 2.69 | 1.38 | 1.52 | 0.20 | 28.14 |
| Уральский ФО | 9.45 | 11.65 | 3.26 | 1.76 | 1.12 | 0.18 | 27.42 |
| Сибирский ФО | 10.04 | 11.74 | 3.02 | 1.51 | 0.74 | 0.14 | 27.19 |
| Дальневосточный ФО | 11.09 | 11.17 | 2.98 | 1.30 | 0.49 | 0.15 | 27.18 |
| Южный ФО | 9.34 | 11.16 | 2.35 | 1.50 | 1.02 | 0.17 | 25.54 |
| Северо-Кавказский ФО | 2.81 | 3.45 | 1.24 | 0.55 | 0.39 | 0.07 | 8.51 |
| Справочно | |||||||
| Москва | 41.26 | 21.85 | 22.56 | 7.43 | 2.75 | 0.38 | 96.22 |
| Магаданская область | 17.58 | 18.08 | 5.72 | 3.42 | 1.05 | 0.19 | 46.04 |
| Рязанская область | 11.89 | 18.90 | 7.65 | 1.86 | 1.96 | 0.22 | 42.49 |
| Санкт-Петербург | 16.91 | 13.50 | 5.66 | 1.76 | 2.37 | 0.23 | 40.43 |
| Камчатский край | 17.11 | 16.31 | 4.25 | 1.73 | 0.76 | 0.23 | 40.38 |
| Дистанционные продажи* | |||||||
| Вся РФ | 8.52 | 8.76 | 14.14 | 0.30 | 0.50 | 0.15 | 32.37 |