Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Парфюм", Октябрь 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Октябрь 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж во октябре 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 47,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во октябре 2025 года показали следующие типы продукции:

Духи — увеличение доли от общих продаж на 6,2 процентных пункта в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 3,9 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Парфюмерная вода — уменьшение доли от общих продаж на 1,0 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажи за пределы РФ
Конечная продажа организации
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
ОктябрьЯнварь - Октябрь Октябрь 2024 год Сентябрь 2025 годЯнварь - Октябрь 2024
Продажа конечному потребителю47,82%53,80%54,10%56,37%59,72%
Дистанционная продажа конечному потребителю43,79%40,47%40,27%38,23%27,63%
Продажи за пределы РФ6,35%3,74%4,71%4,88%9,10%
Конечная продажа организации2,03%1,99%0,9%0,5%3,56%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,005%0,0008%0%0,002%0%
Итого100,00%100,00%100,00%100,00%100,00%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
66 %66 %41.8 %41.8 %17.6 %17.6 %-6.6 %-6.6 %-30.8 %-30.8 %-55 %-55 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Туалетная вода
Парфюмерная вода
Духи
Другие
Одеколон
Душистая вода
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
ОктябрьЯнварь - Октябрь Октябрь 2024 год Сентябрь 2025 годЯнварь - Октябрь 2024
Туалетная вода32,7%35,6%36,6%35,7%39,4%
Парфюмерная вода32,1%32,8%33,1%35,0%35,8%
Духи28,5%24,0%22,3%21,4%13,7%
Одеколон2,9%3,0%2,9%3,2%3,4%
Душистая вода0,4%0,5%0,5%0,5%0,6%
Другие3,4%4,0%4,6%4,1%7,1%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

Во октябре 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 53 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (96 единиц товара) и Магаданская область (46 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
Парфюмерная водаТуалетная водаДухиДругиеОдеколонДушистая водаИтого
Центральный ФО20.6316.399.623.572.290.2752.77
Северо-Западный ФО13.1214.114.151.692.310.2335.60
Приволжский ФО9.6212.722.691.381.520.2028.14
Уральский ФО9.4511.653.261.761.120.1827.42
Сибирский ФО10.0411.743.021.510.740.1427.19
Дальневосточный ФО11.0911.172.981.300.490.1527.18
Южный ФО9.3411.162.351.501.020.1725.54
Северо-Кавказский ФО2.813.451.240.550.390.078.51
Справочно
Москва41.2621.8522.567.432.750.3896.22
Магаданская область17.5818.085.723.421.050.1946.04
Рязанская область11.8918.907.651.861.960.2242.49
Санкт-Петербург16.9113.505.661.762.370.2340.43
Камчатский край17.1116.314.251.730.760.2340.38
Дистанционные продажи*
Вся РФ8.528.7614.140.300.500.1532.37
0