Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Август 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во августе 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 60,1% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во августе 2024 года показали следующие типы продукции:
Парфюмерная вода — увеличение доли от общих продаж на 5,6 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 3,5 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Духи — уменьшение доли от общих продаж на 0,3 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | Январь - Август 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 60,10% | 60,36% | 59,73% | 62,27% | 57,53% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 22,96% | 25,67% | 30,19% | 26,04% | 31,95% |
Продажи за пределы РФ | 16,04% | 9,78% | 8,43% | 8,93% | 8,47% |
Конечная продажа организации | 0,9% | 4,20% | 1,65% | 2,76% | 2,05% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | Январь - Август 2023 | |
Туалетная вода | 39,7% | 39,8% | 43,2% | 39,5% | 43,6% |
Парфюмерная вода | 37,4% | 35,8% | 31,8% | 36,5% | 32,2% |
Духи | 13,0% | 12,5% | 13,3% | 13,1% | 11,1% |
Одеколон | 3,7% | 3,5% | 3,5% | 3,7% | 3,6% |
Душистая вода | 0,7% | 0,6% | 0,7% | 0,5% | 0,6% |
Другие | 5,6% | 7,7% | 7,5% | 6,6% | 8,8% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во августе 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 58 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (104 единиц товара) и Санкт-Петербург (55 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 21.11 | 18.81 | 10.09 | 4.78 | 2.74 | 0.44 | 57.96 |
Северо-Западный ФО | 15.37 | 18.56 | 4.73 | 2.77 | 2.68 | 0.39 | 44.50 |
Южный ФО | 12.21 | 15.50 | 2.88 | 2.58 | 1.65 | 0.37 | 35.21 |
Приволжский ФО | 10.68 | 15.34 | 2.80 | 2.04 | 1.66 | 0.39 | 32.90 |
Сибирский ФО | 11.51 | 13.95 | 2.78 | 1.98 | 0.81 | 0.21 | 31.24 |
Дальневосточный ФО | 12.01 | 13.56 | 2.76 | 1.76 | 0.51 | 0.26 | 30.87 |
Уральский ФО | 10.23 | 12.80 | 3.02 | 2.47 | 1.20 | 0.30 | 30.02 |
Северо-Кавказский ФО | 3.33 | 4.53 | 1.12 | 0.82 | 0.37 | 0.13 | 10.30 |
Справочно | |||||||
Москва | 41.18 | 24.55 | 25.03 | 9.34 | 3.26 | 0.57 | 103.93 |
Санкт-Петербург | 21.62 | 19.34 | 7.66 | 3.12 | 2.97 | 0.33 | 55.04 |
Смоленская область | 11.78 | 30.17 | 5.29 | 2.60 | 2.68 | 0.42 | 52.94 |
Краснодарский край | 17.01 | 22.73 | 4.40 | 3.56 | 2.47 | 0.60 | 50.77 |
Псковская область | 11.33 | 24.01 | 3.06 | 2.63 | 4.60 | 0.50 | 46.13 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 6.67 | 6.32 | 2.35 | 0.29 | 0.33 | 0.07 | 16.04 |