Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Октябрь 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во октябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 54,1% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во октябре 2024 года показали следующие типы продукции:
Духи — увеличение доли от общих продаж на 7,6 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 4,2 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Парфюмерная вода — уменьшение доли от общих продаж на 0,7 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 54,11% | 59,88% | 55,45% | 62,90% | 57,83% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 40,27% | 27,55% | 33,52% | 27,87% | 32,14% |
Продажи за пределы РФ | 4,71% | 9,00% | 10,01% | 7,66% | 8,23% |
Конечная продажа организации | 0,9% | 3,58% | 1,02% | 1,57% | 1,80% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2023 год | Сентябрь 2024 год | Январь - Октябрь 2023 | |
Туалетная вода | 36,7% | 39,4% | 40,8% | 39,4% | 43,1% |
Парфюмерная вода | 33,1% | 35,8% | 33,8% | 38,9% | 32,3% |
Духи | 22,3% | 13,7% | 14,6% | 12,1% | 12,0% |
Одеколон | 2,9% | 3,4% | 2,9% | 3,5% | 3,5% |
Душистая вода | 0,5% | 0,6% | 0,5% | 0,6% | 0,6% |
Другие | 4,6% | 7,1% | 7,3% | 5,6% | 8,5% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во октябре 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 58 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (110 единиц товара) и Смоленская область (59 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 21.39 | 20.61 | 8.51 | 5.04 | 2.48 | 0.34 | 58.37 |
Северо-Западный ФО | 13.61 | 17.43 | 4.00 | 2.52 | 2.52 | 0.37 | 40.44 |
Приволжский ФО | 9.66 | 14.46 | 2.35 | 1.86 | 1.60 | 0.31 | 30.23 |
Сибирский ФО | 11.03 | 14.06 | 2.23 | 1.80 | 0.76 | 0.16 | 30.04 |
Дальневосточный ФО | 11.53 | 13.94 | 2.16 | 1.61 | 0.55 | 0.22 | 30.00 |
Южный ФО | 10.39 | 13.35 | 2.50 | 2.11 | 1.38 | 0.22 | 29.95 |
Уральский ФО | 9.89 | 13.25 | 2.72 | 2.33 | 1.24 | 0.24 | 29.66 |
Северо-Кавказский ФО | 2.99 | 4.36 | 1.04 | 0.74 | 0.32 | 0.09 | 9.54 |
Справочно | |||||||
Москва | 43.41 | 31.96 | 20.72 | 10.63 | 2.97 | 0.48 | 110.17 |
Смоленская область | 12.73 | 33.29 | 5.15 | 2.44 | 4.67 | 0.29 | 58.56 |
Санкт-Петербург | 18.32 | 17.00 | 6.25 | 2.71 | 2.71 | 0.34 | 47.33 |
Мурманская область | 11.46 | 22.07 | 2.59 | 3.01 | 3.83 | 0.59 | 43.56 |
Магаданская область | 16.31 | 18.58 | 2.90 | 3.56 | 1.02 | 0.38 | 42.76 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 8.78 | 8.84 | 11.32 | 0.32 | 0.36 | 0.15 | 29.76 |