Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Обувь", Октябрь 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Обувь"
В октябре 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Ботильоны— падение на 21% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Босоножки (падение на 19%) и Сандалии (падение на 15%).
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам обуви приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
В зависимости от региона, канала продаж и под влиянием сезонности цены на один и тот же товар могут различаться. Сравнить цены на свою продукцию со средними ценами по рынку с учетом всех факторов производитель и импортер может на платной основе, заказав "Индивидуальный отчет".
| 2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2025 год к Октябрь 2024 год | Октябрь 2025 год к Сентябрь 2025 год | Октябрь 2024 год | Сентябрь 2025 год | Январь - Октябрь 2024 | |
| Ботильоны | 4 033 | 4 363 | -21,5% | -9,2% | 5 135 | 4 443 | 5 534 |
| Кеды | 3 861 | 3 218 | -3,4% | 26,3% | 3 997 | 3 057 | 3 453 |
| Сапоги | 3 692 | 2 907 | 2,0% | 13,5% | 3 618 | 3 252 | 2 765 |
| Ботинки | 3 625 | 3 100 | -5,1% | 19,4% | 3 819 | 3 035 | 3 214 |
| Кроссовки | 3 185 | 2 870 | -11,0% | 18,8% | 3 577 | 2 681 | 3 748 |
| Лоферы/мокасины/слиперы | 2 605 | 2 496 | -9,2% | 9,3% | 2 869 | 2 384 | 2 933 |
| Угги/унты | 2 540 | 2 051 | -11,9% | 43,3% | 2 882 | 1 773 | 2 512 |
| Туфли | 2 438 | 2 517 | -10,0% | 2,4% | 2 709 | 2 381 | 2 565 |
| Валенки | 2 252 | 1 967 | 7,4% | 10,2% | 2 097 | 2 043 | 1 839 |
| Босоножки | 1 777 | 2 449 | -19,4% | -4,8% | 2 204 | 1 867 | 2 997 |
| Сандалии | 1 685 | 2 080 | -14,7% | 8,5% | 1 975 | 1 553 | 2 230 |
| Специализированная спортивная обувь | 1 673 | 2 111 | -6,0% | 41,5% | 1 779 | 1 182 | 2 028 |
| Гидрообувь | 1 513 | 1 343 | 4,6% | 7,6% | 1 446 | 1 406 | 1 297 |
| Сабо/мюли/кроксы | 1 231 | 1 368 | -1,6% | -1,6% | 1 251 | 1 251 | 1 192 |
| Балетки | 945 | 1 708 | -2,6% | -11,1% | 970 | 1 063 | 1 688 |
| Пинетки | 677 | 682 | -9,5% | 0,4% | 748 | 674 | 668 |
| Тапочки | 605 | 684 | 1,2% | 0,8% | 598 | 600 | 630 |
| Галоши | 528 | 493 | 6,9% | 9,1% | 494 | 484 | 467 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах обуви в России — на уровне 55% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах обуви в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 20%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.
Изучите интересующий ценовой сегмент подробнее в рамках "Индивидуального отчета": в каких каналах больше продаж, какие новинки появились в рынке.