Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Обувь", Октябрь 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Обувь", Октябрь 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Обувь"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в октябре 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 48,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в октябре 2024 года показали следующие типы продукции:

Кроссовки — увеличение доли от общих продаж на 2,3 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Сапоги — уменьшение доли от общих продаж на 2,1 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Ботинки — уменьшение доли от общих продаж на 0,9 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
ОктябрьЯнварь - ОктябрьОктябрь 2023 годСентябрь 2024 годЯнварь - Октябрь 2023
Продажа конечному потребителю49%61%61%67%61%
Дистанционная продажа конечному потребителю33%23%24%17%22%
Конечная продажа организации12%11%11%11%11%
Продажи за пределы РФ6%5%5%5%5%
Продажа по государственному контракту0,4%0,6%0,1%0,3%0,5%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу на основе стабильных розничных точек, %.
59 %59 %40.4 %40.4 %21.8 %21.8 %3.2 %3.2 %-15.4 %-15.4 %-34 %-34 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Ботинки
Тапочки
Сапоги
Туфли
Кроссовки
Другие
Галоши
Кеды
Валенки
Сандалии
Балетки
Босоножки
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
ОктябрьЯнварь - ОктябрьОктябрь 2023 годСентябрь 2024 годЯнварь - Октябрь 2023
Ботинки44,6%35,9%45,6%40,4%33,9%
Тапочки16,6%18,5%15,9%16,7%19,1%
Сапоги11,8%6,0%13,8%5,6%5,1%
Кроссовки8,1%7,9%5,8%8,4%6,7%
Туфли7,2%15,1%7,2%13,5%15,8%
Галоши2,3%1,8%2,1%2,3%1,7%
Кеды1,9%3,1%1,7%3,2%3,5%
Валенки1,0%0,3%1,0%0,3%0,2%
Сандалии0,6%3,8%0,9%1,6%5,1%
Балетки0,5%0,5%0,4%0,6%0,5%
Босоножки0,3%1,9%0,4%0,8%1,9%
Другие5,0%5,2%5,0%6,6%6,5%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

В октябре 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных пар обуви на 1 000 человек населения — 136 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (163 единиц товара) и Санкт-Петербург (155 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам обуви приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), тыс. шт.
Скачать
БотинкиТапочкиСапогиТуфлиКроссовкиДругиеГалошиКедыВаленкиСандалииБалеткиБосоножкиИтого
Северо-Западный ФО70.5123.4015.548.406.344.432.702.300.810.580.340.23135.58
Центральный ФО69.9219.7213.8610.056.114.522.942.460.700.650.270.20131.39
Дальневосточный ФО59.6514.8016.716.736.808.201.940.892.751.190.470.20120.32
Сибирский ФО50.0117.0514.424.865.005.923.831.111.980.750.410.17105.53
Южный ФО47.8421.976.899.485.673.914.712.360.210.680.280.29104.29
Уральский ФО51.4913.8815.075.815.144.783.001.152.040.630.250.19103.43
Приволжский ФО46.5116.7312.495.775.194.604.931.460.760.550.260.2099.47
Северо-Кавказский ФО18.457.752.573.631.421.821.320.740.070.140.070.0738.06
Справочно
Москва90.4420.6616.4114.019.464.501.284.020.641.140.480.27163.29
Санкт-Петербург88.0724.3214.7511.146.094.281.553.170.670.750.390.28155.45
Московская область82.8925.7715.889.726.244.074.002.440.870.600.200.20152.89
Свердловская область62.2217.1918.957.396.595.914.201.912.220.750.320.26127.91
Краснодарский край52.4127.556.5311.956.314.434.413.340.160.820.350.36118.64
Дистанционные продажи*
Вся РФ27.7113.029.336.029.654.721.481.810.920.580.690.4276.35
0