Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Август 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Август 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж в августе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 84% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,2 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в августе 2025 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — рост на 1,3 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Сыр и сырные продукты: не весовой — падение на 1,3 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Списание / Вывод из оборота без получателя
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
АвгустЯнварь - Август Август 2024 год Июль 2025 годЯнварь - Август 2024
Продажа конечному потребителю84,32%84,33%84,51%86,72%85,19%
Конечная продажа организации7,00%7,43%7,62%5,85%7,26%
Списание / Вывод из оборота без получателя4,22%3,97%3,86%3,54%3,34%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,53%3,52%2,99%3,34%3,17%
Продажи за пределы РФ0,5%0,4%0,5%0,3%0,5%
Продажа по государственному контракту0,4%0,4%0,5%0,2%0,5%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,002%0,002%0,002%0,0007%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8.5 %8.5 %5.66 %5.66 %2.82 %2.82 %-0.02 %-0.02 %-2.86 %-2.86 %-5.7 %-5.7 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Сметана
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
АвгустЯнварь - Август Август 2024 год Июль 2025 годЯнварь - Август 2024
Молоко пастеризованное и прочее41,34%41,57%40,02%40,68%40,09%
Молоко ультрапастеризованное9,85%9,33%10,55%9,31%10,48%
Кефир8,70%9,35%8,48%9,88%9,33%
Йогурт7,10%7,17%7,03%7,05%6,95%
Сметана6,23%6,00%6,31%6,25%6,10%
Прочее26,79%26,58%27,61%26,83%27,05%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В августе 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 325 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 423 л) и Вологодская область (3 780 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаМолоко ультрапастеризованноеТворог и творожный продуктМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 3258023612952592262241034 594
Северо-Западный ФО2 2441 1565293954464423881375 737
Сибирский ФО2 220769277286300349203944 498
Уральский ФО2 136756316283298234220954 337
Центральный ФО1 7859634903842986493691175 053
Южный ФО1 6669225043552823162301104 386
Дальневосточный ФО9135212692461741 116170723 480
Северо-Кавказский ФО438250134103745355321 138
Справочно
Кировская область4 4231 049446388425533251567 265
Вологодская область3 7801 3094863775341173822057 188
Республика Карелия3 3781 3466533996834554871747 576
Костромская область3 1481 0443633503122583091535 937
Курганская область3 1307584172833531381961005 374
Дистанционные продажи*
Вся РФ653712141039134193
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в августе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 91% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал рост на 3,9 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Списание / Вывод из оборота без получателя
Продажи за пределы РФ
Конечная продажа организации
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2025 годСправочно
АвгустЯнварь - Август Август 2024 год Июль 2025 годЯнварь - Август 2024
Продажа конечному потребителю90,85%89,03%86,98%91,61%90,23%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,89%4,25%3,22%3,51%3,98%
Списание / Вывод из оборота без получателя2,83%3,62%5,21%3,07%3,06%
Продажи за пределы РФ1,30%1,06%1,17%0,9%1,11%
Конечная продажа организации1,12%2,04%3,42%0,9%1,62%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,006%0,003%0,002%0,001%0,002%
Продажа по государственному контракту0,0003%0,0005%0,000002%0,0005%0,000006%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
44 %44 %28.6 %28.6 %13.2 %13.2 %-2.2 %-2.2 %-17.6 %-17.6 %-33 %-33 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В августе 2025 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 374 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (441 кг) и Ленинградская область (441 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Южный ФО374
Северо-Западный ФО318
Центральный ФО287
Приволжский ФО282
Уральский ФО236
Дальневосточный ФО227
Сибирский ФО221
Северо-Кавказский ФО88
Справочно
Краснодарский край441
Ленинградская область441
Республика Крым427
Республика Карелия399
Севастополь388
Дистанционные продажи*
Вся РФ12
0