Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Апрель 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Апрель 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж в апреле 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 82% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 2,2 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в апреле 2025 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — рост на 1,7 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Молоко ультрапастеризованное — падение на 1,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Списание / Вывод из оборота без получателя
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
АпрельЯнварь - Апрель Апрель 2024 год Март 2025 годЯнварь - Апрель 2024
Продажа конечному потребителю82,24%82,61%84,48%82,50%84,89%
Конечная продажа организации9,29%8,43%7,88%7,67%7,76%
Списание / Вывод из оборота без получателя4,16%4,52%3,16%5,27%2,97%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,41%3,60%3,25%3,64%3,33%
Продажа по государственному контракту0,5%0,4%0,7%0,5%0,5%
Продажи за пределы РФ0,4%0,4%0,5%0,4%0,5%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,003%0,003%0,003%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8.5 %8.5 %5.66 %5.66 %2.82 %2.82 %-0.02 %-0.02 %-2.86 %-2.86 %-5.7 %-5.7 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Кефир
Молоко ультрапастеризованное
Йогурт
Творог и творожный продукт
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
АпрельЯнварь - Апрель Апрель 2024 год Март 2025 годЯнварь - Апрель 2024
Молоко пастеризованное и прочее41,34%42,12%39,61%42,04%40,73%
Кефир9,44%9,11%9,53%9,15%9,19%
Молоко ультрапастеризованное9,20%9,35%10,41%9,14%10,59%
Йогурт7,37%7,16%7,22%7,37%6,87%
Творог и творожный продукт6,35%6,15%6,16%6,17%6,02%
Прочее26,30%26,12%27,06%26,12%26,61%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В апреле 2025 года Сибирский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 317 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 240 л) и Вологодская область (3 667 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртМолоко ультрапастеризованноеСметанаТворог и творожный продуктМасло натуральноеИтого
Сибирский ФО2 317799343323310284230974 704
Приволжский ФО2 2967874113211962482561034 619
Северо-Западный ФО2 2731 1435704174294034161415 792
Уральский ФО2 052777377321366277255994 524
Центральный ФО1 8739595464055902763951215 164
Южный ФО1 4797794432952622662261133 863
Дальневосточный ФО9545362882491 055171185743 512
Северо-Кавказский ФО40722312193387657341 049
Справочно
Кировская область4 2401 016521432423723651507 139
Вологодская область3 6671 229553403894624041926 999
Республика Карелия3 2901 2206673793496025051717 183
Курганская область3 077767508334105312232995 434
Костромская область3 0481 0424153542042753221395 798
Дистанционные продажи*
Вся РФ69351315349134192
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в апреле 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 87% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 3,5 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Списание / Вывод из оборота без получателя
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2025 годСправочно
АпрельЯнварь - Апрель Апрель 2024 год Март 2025 годЯнварь - Апрель 2024
Продажа конечному потребителю86,89%84,76%90,41%88,94%89,56%
Списание / Вывод из оборота без получателя5,14%4,96%2,85%3,27%2,43%
Дистанционная продажа конечному потребителю4,56%5,25%4,46%5,59%5,12%
Конечная продажа организации2,20%4,14%1,29%1,45%1,59%
Продажи за пределы РФ1,19%0,9%1,0%0,7%1,31%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,007%0,006%0,001%0,007%0,001%
Продажа по государственному контракту0,0001%0,0002%0%0,0003%0%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
44 %44 %28.6 %28.6 %13.2 %13.2 %-2.2 %-2.2 %-17.6 %-17.6 %-33 %-33 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В апреле 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 217 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Московская область (273 кг) и Ленинградская область (248 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Центральный ФО217
Северо-Западный ФО213
Сибирский ФО193
Приволжский ФО187
Уральский ФО176
Южный ФО173
Дальневосточный ФО148
Северо-Кавказский ФО40
Справочно
Московская область273
Ленинградская область248
Республика Карелия234
Псковская область229
Ярославская область229
Дистанционные продажи*
Вся РФ10
0