Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Ноябрь 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Ноябрь 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж в ноябре 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 78% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал рост на 4,9 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в ноябре 2025 года показали такие типы продукции как:

Кефир — рост на 0,5 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Молоко ультрапастеризованное — падение на 0,4 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Дистанционная продажа конечному потребителю
Списание / Вывод из оборота без получателя
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25Ноя 25Ноя 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2024 год Октябрь 2025 годЯнварь - Ноябрь 2024
Продажа конечному потребителю78,30%78,19%73,36%78,49%77,10%
Конечная продажа организации13,46%13,94%17,82%13,80%15,59%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,80%3,36%3,03%3,51%2,93%
Списание / Вывод из оборота без получателя3,02%3,25%4,53%2,87%2,81%
Продажа по государственному контракту0,8%0,7%0,7%0,7%0,9%
Продажи за пределы РФ0,6%0,5%0,6%0,6%0,6%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,002%0,002%0,003%0,002%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8.4 %8.4 %5.58 %5.58 %2.76 %2.76 %-0.06 %-0.06 %-2.88 %-2.88 %-5.7 %-5.7 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25Ноя 25Ноя 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Творог и творожный продукт
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25Ноя 25Ноя 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2024 год Октябрь 2025 годЯнварь - Ноябрь 2024
Молоко пастеризованное и прочее42,32%42,07%42,60%42,32%41,07%
Молоко ультрапастеризованное9,27%9,24%9,64%9,31%10,14%
Кефир8,73%9,12%8,24%8,45%9,04%
Йогурт7,06%7,18%7,02%7,15%7,01%
Творог и творожный продукт6,33%6,11%6,03%6,27%5,96%
Прочее26,29%26,28%26,47%26,51%26,78%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В ноябре 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 383 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 176 л) и Вологодская область (3 608 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртТворог и творожный продуктСметанаМолоко ультрапастеризованноеМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 3838083933002542381991084 683
Сибирский ФО2 3737763232912232723151014 674
Северо-Западный ФО2 2981 1335203934113894231465 713
Уральский ФО2 2267843572982472712361024 521
Центральный ФО1 8969785034004032806251305 215
Южный ФО1 5387674092902232512651153 858
Дальневосточный ФО9935162722501831721 115793 579
Северо-Кавказский ФО43822711698587141361 086
Справочно
Кировская область4 1761 011477373349369491536 957
Вологодская область3 6081 197497364380449972036 795
Республика Карелия3 2091 1876153714865543571796 958
Курганская область3 1557624742872243051431085 458
Костромская область3 0379983903373192842491625 776
Дистанционные продажи*
Вся РФ764313161510414218
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в ноябре 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 83% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,2 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Списание / Вывод из оборота без получателя
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25Ноя 25Ноя 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2025 годСправочно
НоябрьЯнварь - Ноябрь Ноябрь 2024 год Октябрь 2025 годЯнварь - Ноябрь 2024
Продажа конечному потребителю83,20%87,96%83,44%84,68%88,53%
Списание / Вывод из оборота без получателя6,93%3,80%6,00%4,78%2,97%
Дистанционная продажа конечному потребителю5,77%4,07%5,40%5,46%4,06%
Конечная продажа организации3,01%3,06%3,47%3,41%3,10%
Продажи за пределы РФ1,08%1,11%1,68%1,66%1,34%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,008%0,006%0,002%0,008%0,002%
Продажа по государственному контракту0,0004%0,0009%0,007%0,002%0,006%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
44 %44 %27.2 %27.2 %10.4 %10.4 %-6.4 %-6.4 %-23.2 %-23.2 %-40 %-40 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25Ноя 25Ноя 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В ноябре 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 169 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Карелия (204 кг) и Ленинградская область (200 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Северо-Западный ФО169
Центральный ФО143
Уральский ФО140
Сибирский ФО139
Приволжский ФО125
Дальневосточный ФО124
Южный ФО106
Северо-Кавказский ФО24
Справочно
Республика Карелия204
Ленинградская область200
Камчатский край188
Магаданская область187
Свердловская область185
Дистанционные продажи*
Вся РФ9