Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Август 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж во августе 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 97% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,6 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж во августе 2024 года показали такие типы продукции как:
Молоко пастеризованное и прочее — падение на 1,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Кефир — падение на 1,1 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | Январь - Август 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 96,56% | 96,39% | 97,12% | 96,82% | 97,32% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,43% | 3,61% | 2,88% | 3,18% | 2,67% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,003% | 0,002% | 0,003% | 0,007% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | Январь - Август 2023 | |
Молоко пастеризованное и прочее | 40,50% | 40,54% | 41,69% | 39,58% | 42,52% |
Молоко ультрапастеризованное | 10,33% | 10,25% | 10,63% | 10,14% | 10,41% |
Кефир | 8,52% | 9,48% | 9,61% | 9,98% | 10,09% |
Йогурт | 7,07% | 7,06% | 6,65% | 7,19% | 6,42% |
Сметана | 6,34% | 6,15% | 6,23% | 6,28% | 6,08% |
Прочее | 27,25% | 26,52% | 25,20% | 26,82% | 24,47% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во августе 2024 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 224 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 004 л) и Вологодская область (3 709 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Молоко ультрапастеризованное | Творог и творожный продукт | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приволжский ФО | 2 224 | 803 | 340 | 297 | 260 | 242 | 221 | 113 | 4 500 |
Северо-Западный ФО | 2 187 | 1 151 | 496 | 374 | 454 | 445 | 377 | 144 | 5 629 |
Сибирский ФО | 2 140 | 781 | 268 | 281 | 295 | 347 | 194 | 97 | 4 403 |
Уральский ФО | 2 087 | 772 | 300 | 290 | 305 | 246 | 223 | 103 | 4 326 |
Центральный ФО | 1 740 | 972 | 496 | 381 | 303 | 718 | 362 | 125 | 5 098 |
Южный ФО | 1 625 | 965 | 499 | 355 | 281 | 339 | 234 | 117 | 4 415 |
Дальневосточный ФО | 778 | 486 | 236 | 218 | 156 | 1 003 | 153 | 73 | 3 103 |
Северо-Кавказский ФО | 419 | 256 | 123 | 99 | 74 | 62 | 53 | 35 | 1 123 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 4 004 | 983 | 388 | 382 | 400 | 47 | 299 | 155 | 6 659 |
Вологодская область | 3 709 | 1 332 | 458 | 363 | 537 | 106 | 376 | 207 | 7 085 |
Ярославская область | 2 894 | 1 094 | 467 | 360 | 382 | 287 | 431 | 150 | 6 065 |
Липецкая область | 2 888 | 906 | 471 | 323 | 280 | 205 | 238 | 133 | 5 444 |
Удмуртская республика | 2 863 | 870 | 451 | 326 | 349 | 118 | 220 | 137 | 5 334 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 54 | 31 | 10 | 11 | 8 | 34 | 10 | 3 | 161 |
В структуре конечных продаж мороженого во августе 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,5 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | Январь - Август 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 96,40% | 95,76% | 96,88% | 96,67% | 96,47% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,60% | 4,24% | 3,12% | 3,33% | 3,53% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,002% | 0,002% | 0,001% | 0,002% | 0,002% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Во августе 2024 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 343 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Ленинградская область (439 кг) и Краснодарский край (430 кг).
Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Южный ФО | 343 |
Центральный ФО | 311 |
Северо-Западный ФО | 308 |
Приволжский ФО | 252 |
Сибирский ФО | 242 |
Дальневосточный ФО | 207 |
Уральский ФО | 200 |
Северо-Кавказский ФО | 73 |
Справочно | |
Ленинградская область | 439 |
Краснодарский край | 430 |
Московская область | 428 |
Севастополь | 393 |
Калининградская область | 374 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 10 |