Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", Май 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Май 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж в мае 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 0,9 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в мае 2024 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — падение на 1,4 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Творог и творожный продукт — рост на 0,9 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
МайЯнварь - МайАпрель 2024 годМай 2023 годЯнварь - Май 2023
Продажа конечному потребителю96,31%96,22%96,26%97,25%97,37%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,69%3,77%3,73%2,74%2,62%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,002%0,003%0,003%0,008%0,009%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8 %8 %5.24 %5.24 %2.48 %2.48 %-0.28 %-0.28 %-3.04 %-3.04 %-5.8 %-5.8 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Молоко ультрапастеризованное
Кефир
Йогурт
Сметана
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
МайЯнварь - МайАпрель 2024 годМай 2023 годЯнварь - Май 2023
Молоко пастеризованное и прочее40,19%41,00%40,08%41,62%43,21%
Молоко ультрапастеризованное10,12%10,31%10,19%10,51%10,27%
Кефир9,59%9,39%9,71%10,38%10,16%
Йогурт7,10%7,01%7,34%6,61%6,36%
Сметана6,31%6,03%6,00%6,18%5,92%
Прочее26,69%26,27%26,68%24,70%24,09%
Итого100%100%100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В мае 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 240 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 045 л) и Вологодская область (3 732 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирМолоко ультрапастеризованноеСметанаТворог и творожный продуктЙогуртМасло натуральноеИтого
Северо-Западный ФО2 2401 1536254614444094051465 884
Приволжский ФО2 2237663952422582463061184 554
Уральский ФО2 2057693852352962483221094 570
Сибирский ФО2 1707663223182912153021034 486
Центральный ФО1 7839425717153043923901325 229
Южный ФО1 4048114493363202172871253 948
Дальневосточный ФО840464259975162166231743 172
Северо-Кавказский ФО38324511978775288401 082
Справочно
Кировская область4 045962475463673294081596 791
Вологодская область3 7321 297530915123933941997 147
Ярославская область2 9661 0475502513664483691496 146
Свердловская область2 9029934952063803494511485 925
Липецкая область2 8828415131872882713111425 434
Дистанционные продажи*
Вся РФ59321236912124176
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в мае 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 96% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 0,9 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2024 годСправочно
МайЯнварь - МайАпрель 2024 годМай 2023 годЯнварь - Май 2023
Продажа конечному потребителю95,57%94,87%95,28%96,49%95,99%
Дистанционная продажа конечному потребителю4,42%5,13%4,72%3,50%4,00%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,001%0,001%0,002%0,004%0,003%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
46 %46 %27.8 %27.8 %9.6 %9.6 %-8.6 %-8.6 %-26.8 %-26.8 %-45 %-45 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В мае 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 339 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Ленинградская область (472 кг) и Московская область (441 кг).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Северо-Западный ФО339
Центральный ФО309
Южный ФО246
Приволжский ФО223
Сибирский ФО218
Уральский ФО193
Дальневосточный ФО166
Северо-Кавказский ФО54
Справочно
Ленинградская область472
Московская область441
Псковская область387
Новгородская область380
Калининградская область364
Дистанционные продажи*
Вся РФ11
0