Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Февраль 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"
В структуре конечных продаж текстиля в феврале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 53,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж в феврале 2025 года показали следующие типы продукции:
Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 3,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Простыня — увеличение доли от общих продаж на 1,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Наволочка — увеличение доли от общих продаж на 0,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
| Дистанционная продажа конечному потребителю | 53% | 52% | 23% | 51% | 25% |
| Продажа конечному потребителю | 37% | 39% | 63% | 42% | 63% |
| Конечная продажа организации | 6% | 6% | 11% | 6% | 10% |
| Продажи за пределы РФ | 3% | 2% | 2% | 1% | 2% |
| Продажа по государственному контракту | 0,2% | 0,3% | 0,3% | 0,4% | 0,3% |
| Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
| Полотенце | 63,7% | 60,9% | 67,2% | 57,8% | 64,4% |
| Комплект постельного белья | 15,4% | 16,6% | 14,6% | 17,8% | 16,0% |
| Простыня | 7,3% | 7,7% | 6,0% | 8,2% | 6,5% |
| Наволочка | 6,6% | 7,0% | 5,8% | 7,4% | 6,0% |
| Пододеяльник | 1,8% | 1,9% | 1,5% | 2,1% | 1,7% |
| Другие | 5,1% | 5,9% | 4,9% | 6,8% | 5,5% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
В феврале 2025 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 65 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Свердловская область (68 единиц товара) и Московская область (50 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
| Полотенце | Комплект постельного белья | Другие | Наволочка | Простыня | Пододеяльник | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Дальневосточный ФО | 51.96 | 5.13 | 2.57 | 2.41 | 2.34 | 0.51 | 64.92 |
| Уральский ФО | 40.82 | 3.57 | 3.60 | 1.97 | 2.17 | 0.41 | 52.54 |
| Сибирский ФО | 40.59 | 3.38 | 2.35 | 1.84 | 1.68 | 0.36 | 50.22 |
| Центральный ФО | 34.92 | 4.55 | 4.00 | 3.16 | 2.69 | 0.69 | 50.00 |
| Северо-Западный ФО | 33.38 | 4.88 | 4.00 | 2.87 | 2.84 | 0.76 | 48.73 |
| Приволжский ФО | 36.96 | 3.07 | 3.00 | 1.96 | 1.92 | 0.40 | 47.30 |
| Южный ФО | 31.41 | 2.14 | 3.16 | 1.62 | 1.71 | 0.30 | 40.33 |
| Северо-Кавказский ФО | 10.34 | 0.67 | 0.93 | 0.40 | 0.49 | 0.09 | 12.91 |
| Справочно | |||||||
| Свердловская область | 52.89 | 4.58 | 4.53 | 2.57 | 3.07 | 0.60 | 68.25 |
| Московская область | 36.27 | 3.92 | 4.15 | 2.65 | 2.70 | 0.58 | 50.27 |
| Санкт-Петербург | 32.38 | 5.04 | 4.64 | 3.34 | 3.56 | 0.96 | 49.92 |
| Москва | 31.23 | 4.91 | 4.45 | 3.40 | 3.03 | 0.83 | 47.83 |
| Краснодарский край | 35.56 | 2.52 | 3.51 | 1.82 | 2.21 | 0.37 | 46.00 |
| Дистанционные продажи* | |||||||
| Вся РФ | 38.27 | 14.29 | 2.71 | 5.43 | 6.29 | 1.74 | 68.73 |
В структуре конечных продаж текстиля в феврале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 46,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж в феврале 2025 года показали следующие типы продукции:
Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 7,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Блузка — увеличение доли от общих продаж на 4,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 3,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
| Продажа конечному потребителю | 47% | 52% | 63% | 57% | 66% |
| Дистанционная продажа конечному потребителю | 41% | 38% | 28% | 35% | 26% |
| Конечная продажа организации | 8% | 6% | 7% | 5% | 6% |
| Продажи за пределы РФ | 4% | 4% | 3% | 3% | 2% |
| Продажа по государственному контракту | 0,4% | 0,4% | 0,2% | 0,3% | 0,1% |
| Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
| 2025 год | Справочно | ||||
|---|---|---|---|---|---|
| Февраль | Январь - Февраль | Февраль 2024 год | Январь 2025 год | Январь - Февраль 2024 | |
| Куртка | 53,4% | 55,0% | 60,9% | 56,5% | 60,7% |
| Блузка | 13,0% | 13,0% | 9,0% | 13,0% | 8,8% |
| Пальто | 12,4% | 12,9% | 15,4% | 13,3% | 17,2% |
| Жилет | 4,8% | 4,2% | 4,3% | 3,6% | 3,7% |
| Ветровка | 2,1% | 1,6% | 2,1% | 1,2% | 1,5% |
| Пуховик | 1,7% | 2,1% | 1,6% | 2,4% | 2,0% |
| Плащ | 0,8% | 0,7% | 0,7% | 0,5% | 0,6% |
| Другие | 11,8% | 10,6% | 5,8% | 9,4% | 5,5% |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
В феврале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 27 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (38 единиц товара) и Санкт-Петербург (36 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
| Куртка | Пальто | Блузка | Другие | Жилет | Ветровка | Пуховик | Плащ | Итого | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Северо-Западный ФО | 15.91 | 3.85 | 3.23 | 1.53 | 1.06 | 0.44 | 0.32 | 0.18 | 26.51 |
| Центральный ФО | 14.88 | 3.44 | 2.99 | 1.32 | 1.38 | 0.48 | 0.38 | 0.21 | 25.08 |
| Уральский ФО | 11.37 | 2.42 | 2.23 | 1.27 | 0.83 | 0.38 | 0.11 | 0.11 | 18.73 |
| Сибирский ФО | 10.71 | 2.18 | 2.10 | 1.34 | 0.65 | 0.30 | 0.13 | 0.07 | 17.47 |
| Дальневосточный ФО | 10.52 | 1.72 | 2.21 | 1.45 | 0.48 | 0.34 | 0.10 | 0.06 | 16.88 |
| Приволжский ФО | 10.13 | 2.12 | 2.19 | 1.03 | 0.76 | 0.27 | 0.09 | 0.09 | 16.67 |
| Южный ФО | 8.69 | 1.71 | 1.90 | 0.99 | 0.88 | 0.37 | 0.07 | 0.10 | 14.70 |
| Северо-Кавказский ФО | 3.45 | 0.61 | 0.82 | 0.17 | 0.25 | 0.18 | 0.02 | 0.07 | 5.57 |
| Справочно | |||||||||
| Москва | 21.64 | 5.61 | 4.51 | 2.45 | 2.14 | 0.69 | 0.84 | 0.37 | 38.24 |
| Санкт-Петербург | 21.53 | 5.92 | 4.54 | 1.47 | 1.60 | 0.53 | 0.62 | 0.27 | 36.48 |
| Московская область | 18.08 | 3.64 | 3.22 | 0.90 | 1.71 | 0.64 | 0.29 | 0.22 | 28.70 |
| Свердловская область | 14.35 | 3.23 | 2.94 | 1.53 | 1.16 | 0.59 | 0.21 | 0.17 | 24.18 |
| Краснодарский край | 10.62 | 2.06 | 2.22 | 1.25 | 1.18 | 0.45 | 0.10 | 0.14 | 18.01 |
| Дистанционные продажи* | |||||||||
| Вся РФ | 7.94 | 2.04 | 2.39 | 3.17 | 0.85 | 0.41 | 0.43 | 0.17 | 17.40 |