Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", Февраль 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Февраль 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля в феврале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 53,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в феврале 2025 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 3,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — увеличение доли от общих продаж на 1,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Наволочка — увеличение доли от общих продаж на 0,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
ФевральЯнварь - Февраль Февраль 2024 год Январь 2025 годЯнварь - Февраль 2024
Дистанционная продажа конечному потребителю53%52%23%51%25%
Продажа конечному потребителю37%39%63%42%63%
Конечная продажа организации6%6%11%6%10%
Продажи за пределы РФ3%2%2%1%2%
Продажа по государственному контракту0,2%0,3%0,3%0,4%0,3%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
65 %65 %41.6 %41.6 %18.2 %18.2 %-5.2 %-5.2 %-28.6 %-28.6 %-52 %-52 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Простыня
Наволочка
Другие
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
ФевральЯнварь - Февраль Февраль 2024 год Январь 2025 годЯнварь - Февраль 2024
Полотенце63,7%60,9%67,2%57,8%64,4%
Комплект постельного белья15,4%16,6%14,6%17,8%16,0%
Простыня7,3%7,7%6,0%8,2%6,5%
Наволочка6,6%7,0%5,8%7,4%6,0%
Пододеяльник1,8%1,9%1,5%2,1%1,7%
Другие5,1%5,9%4,9%6,8%5,5%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

В феврале 2025 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 65 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Свердловская область (68 единиц товара) и Московская область (50 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеКомплект постельного бельяДругиеНаволочкаПростыняПододеяльникИтого
Дальневосточный ФО51.965.132.572.412.340.5164.92
Уральский ФО40.823.573.601.972.170.4152.54
Сибирский ФО40.593.382.351.841.680.3650.22
Центральный ФО34.924.554.003.162.690.6950.00
Северо-Западный ФО33.384.884.002.872.840.7648.73
Приволжский ФО36.963.073.001.961.920.4047.30
Южный ФО31.412.143.161.621.710.3040.33
Северо-Кавказский ФО10.340.670.930.400.490.0912.91
Справочно
Свердловская область52.894.584.532.573.070.6068.25
Московская область36.273.924.152.652.700.5850.27
Санкт-Петербург32.385.044.643.343.560.9649.92
Москва31.234.914.453.403.030.8347.83
Краснодарский край35.562.523.511.822.210.3746.00
Дистанционные продажи*
Вся РФ38.2714.292.715.436.291.7468.73
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля в феврале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 46,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в феврале 2025 года показали следующие типы продукции:

Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 7,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Блузка — увеличение доли от общих продаж на 4,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 3,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
ФевральЯнварь - Февраль Февраль 2024 год Январь 2025 годЯнварь - Февраль 2024
Продажа конечному потребителю47%52%63%57%66%
Дистанционная продажа конечному потребителю41%38%28%35%26%
Конечная продажа организации8%6%7%5%6%
Продажи за пределы РФ4%4%3%3%2%
Продажа по государственному контракту0,4%0,4%0,2%0,3%0,1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
45 %45 %31.2 %31.2 %17.4 %17.4 %3.6 %3.6 %-10.2 %-10.2 %-24 %-24 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Другие
Блузка
Пальто
Жилет
Ветровка
Плащ
Пуховик
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
ФевральЯнварь - Февраль Февраль 2024 год Январь 2025 годЯнварь - Февраль 2024
Куртка53,4%55,0%60,9%56,5%60,7%
Блузка13,0%13,0%9,0%13,0%8,8%
Пальто12,4%12,9%15,4%13,3%17,2%
Жилет4,8%4,2%4,3%3,6%3,7%
Ветровка2,1%1,6%2,1%1,2%1,5%
Пуховик1,7%2,1%1,6%2,4%2,0%
Плащ0,8%0,7%0,7%0,5%0,6%
Другие11,8%10,6%5,8%9,4%5,5%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

В феврале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 27 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (38 единиц товара) и Санкт-Петербург (36 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаПальтоБлузкаДругиеЖилетВетровкаПуховикПлащИтого
Северо-Западный ФО15.913.853.231.531.060.440.320.1826.51
Центральный ФО14.883.442.991.321.380.480.380.2125.08
Уральский ФО11.372.422.231.270.830.380.110.1118.73
Сибирский ФО10.712.182.101.340.650.300.130.0717.47
Дальневосточный ФО10.521.722.211.450.480.340.100.0616.88
Приволжский ФО10.132.122.191.030.760.270.090.0916.67
Южный ФО8.691.711.900.990.880.370.070.1014.70
Северо-Кавказский ФО3.450.610.820.170.250.180.020.075.57
Справочно
Москва21.645.614.512.452.140.690.840.3738.24
Санкт-Петербург21.535.924.541.471.600.530.620.2736.48
Московская область18.083.643.220.901.710.640.290.2228.70
Свердловская область14.353.232.941.531.160.590.210.1724.18
Краснодарский край10.622.062.221.251.180.450.100.1418.01
Дистанционные продажи*
Вся РФ7.942.042.393.170.850.410.430.1717.40
0