Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Январь 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"
В структуре конечных продаж текстиля во январе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 50,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во январе 2025 года показали следующие типы продукции:
Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 3,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Простыня — увеличение доли от общих продаж на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Наволочка — увеличение доли от общих продаж на 1,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 51% | 50% | 27% |
Продажа конечному потребителю | 42% | 43% | 63% |
Конечная продажа организации | 6% | 6% | 8% |
Продажи за пределы РФ | 1% | 0,8% | 1% |
Продажа по государственному контракту | 0,4% | 0,4% | 0,2% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Полотенце | 57,8% | 63,1% | 61,4% |
Комплект постельного белья | 17,8% | 15,5% | 17,4% |
Простыня | 8,2% | 5,0% | 7,0% |
Наволочка | 7,4% | 4,5% | 6,3% |
Пододеяльник | 2,1% | 1,3% | 1,8% |
Другие | 6,8% | 10,6% | 6,1% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во январе 2025 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 55 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Свердловская область (64 единиц товара) и Московская область (59 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Полотенце | Комплект постельного белья | Другие | Простыня | Наволочка | Пододеяльник | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 42.21 | 4.99 | 2.72 | 2.32 | 2.24 | 0.45 | 54.93 |
Центральный ФО | 34.58 | 4.76 | 4.98 | 2.62 | 3.19 | 0.71 | 50.84 |
Северо-Западный ФО | 33.29 | 5.19 | 4.70 | 2.84 | 2.92 | 0.84 | 49.77 |
Уральский ФО | 35.99 | 3.63 | 4.14 | 1.94 | 1.94 | 0.44 | 48.08 |
Приволжский ФО | 34.79 | 3.33 | 3.84 | 1.77 | 2.05 | 0.46 | 46.24 |
Сибирский ФО | 34.21 | 3.82 | 2.79 | 1.70 | 2.04 | 0.42 | 44.97 |
Южный ФО | 31.85 | 2.33 | 4.18 | 1.66 | 1.91 | 0.37 | 42.31 |
Северо-Кавказский ФО | 10.59 | 0.89 | 1.15 | 0.46 | 0.49 | 0.11 | 13.69 |
Справочно | |||||||
Свердловская область | 47.66 | 4.82 | 5.34 | 2.77 | 2.62 | 0.65 | 63.85 |
Московская область | 42.12 | 4.43 | 5.81 | 2.51 | 3.03 | 0.67 | 58.59 |
Санкт-Петербург | 36.20 | 6.14 | 5.80 | 3.91 | 3.59 | 1.14 | 56.77 |
Москва | 33.03 | 5.49 | 5.55 | 3.32 | 3.82 | 0.95 | 52.16 |
Краснодарский край | 38.93 | 2.78 | 5.36 | 2.11 | 2.23 | 0.50 | 51.93 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 25.67 | 14.55 | 3.01 | 6.36 | 5.33 | 1.68 | 56.60 |
В структуре конечных продаж текстиля во январе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 56,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во январе 2025 года показали следующие типы продукции:
Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 5,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Блузка — увеличение доли от общих продаж на 4,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 57% | 48% | 69% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 35% | 40% | 24% |
Конечная продажа организации | 5% | 10% | 6% |
Продажи за пределы РФ | 3% | 2% | 2% |
Продажа по государственному контракту | 0,3% | 0,2% | 0,07% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
Январь | Декабрь 2024 год | Январь 2024 год | |
Куртка | 56,5% | 52,7% | 60,5% |
Пальто | 13,3% | 13,8% | 18,8% |
Блузка | 13,0% | 14,6% | 8,7% |
Жилет | 3,6% | 2,8% | 3,2% |
Пуховик | 2,4% | 4,3% | 2,3% |
Ветровка | 1,2% | 0,8% | 1,0% |
Плащ | 0,5% | 0,3% | 0,5% |
Другие | 9,4% | 10,8% | 5,1% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во январе 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 33 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (50 единиц товара) и Санкт-Петербург (48 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Куртка | Пальто | Блузка | Другие | Жилет | Пуховик | Ветровка | Плащ | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северо-Западный ФО | 19.82 | 5.47 | 4.28 | 1.45 | 1.12 | 0.46 | 0.28 | 0.16 | 33.04 |
Центральный ФО | 19.49 | 4.74 | 3.70 | 1.21 | 1.22 | 0.54 | 0.33 | 0.17 | 31.41 |
Уральский ФО | 13.50 | 3.34 | 2.69 | 1.12 | 0.70 | 0.21 | 0.23 | 0.08 | 21.86 |
Приволжский ФО | 12.96 | 3.07 | 2.98 | 0.92 | 0.69 | 0.14 | 0.17 | 0.08 | 20.99 |
Южный ФО | 12.51 | 2.58 | 2.85 | 1.00 | 0.91 | 0.11 | 0.30 | 0.11 | 20.36 |
Сибирский ФО | 11.46 | 2.88 | 2.43 | 1.05 | 0.56 | 0.17 | 0.16 | 0.07 | 18.77 |
Дальневосточный ФО | 9.75 | 2.03 | 2.36 | 1.16 | 0.38 | 0.19 | 0.15 | 0.03 | 16.04 |
Северо-Кавказский ФО | 4.69 | 0.88 | 1.00 | 0.22 | 0.29 | 0.04 | 0.13 | 0.03 | 7.27 |
Справочно | |||||||||
Москва | 29.87 | 7.89 | 5.52 | 2.13 | 2.12 | 1.23 | 0.51 | 0.30 | 49.56 |
Санкт-Петербург | 28.60 | 8.56 | 6.32 | 1.54 | 1.82 | 0.90 | 0.37 | 0.26 | 48.37 |
Московская область | 23.16 | 5.19 | 3.95 | 1.04 | 1.31 | 0.45 | 0.45 | 0.19 | 35.73 |
Свердловская область | 18.28 | 4.43 | 3.39 | 1.38 | 0.99 | 0.39 | 0.38 | 0.13 | 29.37 |
Краснодарский край | 15.90 | 3.29 | 3.32 | 1.23 | 1.33 | 0.17 | 0.38 | 0.17 | 25.79 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 7.12 | 1.58 | 1.97 | 2.54 | 0.56 | 0.67 | 0.22 | 0.10 | 14.76 |