Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", Август 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Август 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во августе 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 67,9% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во августе 2024 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — увеличение доли от общих продаж на 6,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Комплект постельного белья — уменьшение доли от общих продаж на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — уменьшение доли от общих продаж на 2,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
АвгустЯнварь - АвгустАвгуст 2023 годИюль 2024 годЯнварь - Август 2023
Продажа конечному потребителю68%62%56%63%53%
Дистанционная продажа конечному потребителю18%20%29%20%25%
Конечная продажа организации10%15%10%14%18%
Продажа по государственному контракту3%2%3%2%2%
Продажи за пределы РФ1%2%2%1%1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %39.2 %39.2 %16.4 %16.4 %-6.4 %-6.4 %-29.2 %-29.2 %-52 %-52 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Простыня
Наволочка
Другие
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
АвгустЯнварь - АвгустАвгуст 2023 годИюль 2024 годЯнварь - Август 2023
Полотенце67,9%66,3%61,3%67,5%60,8%
Комплект постельного белья13,1%13,9%17,0%12,7%18,3%
Простыня6,3%6,6%8,4%7,0%7,8%
Наволочка5,8%6,1%7,0%6,2%6,2%
Пододеяльник1,4%1,5%1,8%1,4%1,7%
Другие5,4%5,5%4,5%5,1%5,3%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

Во августе 2024 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 79 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (85 единиц товара) и Свердловская область (83 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеКомплект постельного бельяНаволочкаДругиеПростыняПододеяльникИтого
Дальневосточный ФО63.306.303.393.062.510.5679.10
Центральный ФО52.157.914.564.603.910.9974.11
Северо-Западный ФО53.616.573.794.603.910.9973.47
Уральский ФО50.474.462.614.042.440.5564.57
Сибирский ФО50.374.632.552.822.030.4662.86
Приволжский ФО48.173.872.722.962.350.5160.59
Южный ФО47.763.162.913.392.210.4659.89
Северо-Кавказский ФО14.790.890.660.870.650.1017.96
Справочно
Краснодарский край69.014.153.954.492.950.8185.35
Свердловская область64.176.213.315.313.560.7683.32
Московская область61.475.824.515.593.710.9882.08
Москва52.3311.205.635.695.471.4081.73
Санкт-Петербург54.457.904.806.045.331.4379.95
Дистанционные продажи*
Вся РФ6.545.691.630.862.450.5917.76
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во августе 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 70,9% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во августе 2024 года показали следующие типы продукции:

Блузка — уменьшение доли от общих продаж на 5,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Куртка — увеличение доли от общих продаж на 4,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Ветровка — увеличение доли от общих продаж на 0,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
АвгустЯнварь - АвгустАвгуст 2023 годИюль 2024 годЯнварь - Август 2023
Продажа конечному потребителю71%66%62%65%66%
Дистанционная продажа конечному потребителю19%24%28%23%24%
Конечная продажа организации7%7%5%9%6%
Продажи за пределы РФ3%3%4%3%3%
Продажа по государственному контракту0,2%0,2%0,1%0,3%0,2%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %43.6 %43.6 %25.2 %25.2 %6.8 %6.8 %-11.6 %-11.6 %-30 %-30 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Блузка
Другие
Жилет
Пальто
Ветровка
Плащ
Пуховик
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
АвгустЯнварь - АвгустАвгуст 2023 годИюль 2024 годЯнварь - Август 2023
Куртка44,8%51,3%39,8%40,0%48,5%
Блузка22,6%16,7%27,8%30,9%18,3%
Ветровка6,9%6,1%6,1%7,4%6,5%
Пальто6,8%9,9%7,4%5,7%9,5%
Жилет6,5%5,5%5,8%3,5%5,8%
Плащ2,5%1,7%2,5%2,0%2,2%
Пуховик0,7%1,0%0,4%0,6%0,6%
Другие9,3%7,9%10,1%9,9%8,6%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

Во августе 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 35 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (65 единиц товара) и Санкт-Петербург (49 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаБлузкаДругиеПальтоВетровкаЖилетПлащПуховикИтого
Центральный ФО16.787.382.712.552.512.210.920.4035.47
Северо-Западный ФО15.208.492.462.192.221.970.940.1333.59
Уральский ФО12.104.982.071.881.812.080.580.0325.53
Сибирский ФО11.005.262.071.501.671.490.420.0623.49
Приволжский ФО10.475.041.611.371.581.910.470.0422.48
Дальневосточный ФО8.065.742.350.751.580.990.370.0219.86
Южный ФО7.475.621.140.741.360.890.340.0217.57
Северо-Кавказский ФО2.941.570.230.290.610.330.100.016.08
Справочно
Москва30.3612.316.275.373.843.961.881.0965.09
Санкт-Петербург22.8512.412.493.512.902.981.700.2649.12
Московская область18.127.941.722.213.412.600.880.1737.06
Свердловская область15.006.172.182.592.362.840.780.0531.98
Краснодарский край9.496.751.460.991.631.150.470.0421.98
Дистанционные продажи*
Вся РФ2.661.501.070.550.420.410.220.086.91
0