Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", Апрель 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Апрель 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля в апреле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 57,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в апреле 2024 года показали следующие типы продукции:

Комплект постельного белья — уменьшение доли от общих продаж на 3,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Полотенце — увеличение доли от общих продаж на 2,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Наволочка — увеличение доли от общих продаж на 0,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Списание / Вывод из оборота без получателя
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
АпрельЯнварь - АпрельАпрель 2023 годМарт 2024 годЯнварь - Апрель 2023
Продажа конечному потребителю58%62%58%64%64%
Дистанционная продажа конечному потребителю19%22%21%19%18%
Конечная продажа организации17%12%16%13%13%
Продажи за пределы РФ3%2%1%1%1%
Списание / Вывод из оборота без получателя2%1%1%0,8%1%
Продажа по государственному контракту1%0,7%3%1%2%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %39.2 %39.2 %16.4 %16.4 %-6.4 %-6.4 %-29.2 %-29.2 %-52 %-52 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Простыня
Наволочка
Другие
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
АпрельЯнварь - АпрельАпрель 2023 годМарт 2024 годЯнварь - Апрель 2023
Полотенце64,3%65,6%61,6%68,6%64,3%
Комплект постельного белья14,1%14,9%17,2%13,4%16,7%
Простыня7,1%6,4%7,6%5,8%6,4%
Наволочка6,6%6,0%6,0%5,6%5,2%
Пододеяльник1,7%1,6%1,7%1,4%1,5%
Другие6,2%5,5%5,8%5,2%5,8%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

В апреле 2024 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 53 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (81 единиц товара) и Санкт-Петербург (62 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеДругиеКомплект постельного бельяНаволочкаПростыняПододеяльникИтого
Южный ФО41.673.113.102.762.130.4653.23
Северо-Западный ФО33.913.285.133.703.911.1151.05
Центральный ФО33.213.425.313.312.720.7648.73
Дальневосточный ФО35.051.834.322.311.750.3945.65
Уральский ФО32.243.033.632.182.150.4443.66
Приволжский ФО31.602.603.422.141.840.4142.01
Сибирский ФО27.892.123.391.991.530.4137.34
Северо-Кавказский ФО12.240.760.960.640.400.1115.09
Справочно
Краснодарский край65.354.503.913.442.770.7680.73
Санкт-Петербург38.754.426.195.285.571.7862.00
Московская область41.024.195.313.522.930.8157.78
Свердловская область39.853.694.832.613.250.6454.87
Москва34.014.435.763.983.481.0052.66
Дистанционные продажи*
Вся РФ5.530.854.351.372.020.4914.61
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля в апреле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 62,7% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в апреле 2024 года показали следующие типы продукции:

Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 5,0% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Блузка — увеличение доли от общих продаж на 2,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Ветровка — увеличение доли от общих продаж на 1,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Списание / Вывод из оборота без получателя
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
АпрельЯнварь - АпрельАпрель 2023 годМарт 2024 годЯнварь - Апрель 2023
Продажа конечному потребителю63%64%71%62%73%
Дистанционная продажа конечному потребителю25%26%19%28%17%
Конечная продажа организации7%6%6%6%6%
Продажи за пределы РФ4%3%2%2%4%
Списание / Вывод из оборота без получателя2%1%0,9%1%0,6%
Продажа по государственному контракту0,1%0,1%0,4%0,09%0,3%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %43.6 %43.6 %25.2 %25.2 %6.8 %6.8 %-11.6 %-11.6 %-30 %-30 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Блузка
Ветровка
Другие
Жилет
Пальто
Плащ
Пуховик
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
АпрельЯнварь - АпрельАпрель 2023 годМарт 2024 годЯнварь - Апрель 2023
Куртка48,5%57,7%53,5%59,7%56,2%
Блузка13,7%9,6%11,2%7,9%10,1%
Ветровка10,9%4,7%9,4%5,0%4,8%
Жилет9,6%5,8%9,3%6,1%6,1%
Пальто5,9%13,1%5,5%12,2%14,1%
Плащ2,8%1,4%3,3%1,6%1,9%
Пуховик0,5%1,3%0,4%0,9%0,8%
Другие8,1%6,4%7,5%6,7%6,0%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

В апреле 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 32 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (48 единиц товара) и Москва (45 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаБлузкаВетровкаЖилетПальтоДругиеПлащПуховикИтого
Северо-Западный ФО16.834.113.452.472.291.871.080.0932.19
Центральный ФО13.654.073.562.981.331.440.850.1027.97
Уральский ФО10.822.692.542.131.361.180.510.0221.25
Сибирский ФО10.762.432.331.951.121.770.450.0320.83
Дальневосточный ФО9.422.513.121.510.801.350.520.0119.24
Приволжский ФО9.292.862.321.791.000.980.390.0218.66
Южный ФО4.373.511.370.740.290.690.110.0111.08
Северо-Кавказский ФО1.811.060.700.250.150.170.050.014.20
Справочно
Санкт-Петербург25.546.344.513.933.741.922.020.1948.19
Москва22.546.464.754.492.442.421.760.2245.08
Московская область17.575.066.074.831.511.520.850.0837.50
Свердловская область13.613.333.432.921.911.720.790.0327.75
Краснодарский край5.724.071.710.900.410.940.170.0113.91
Дистанционные продажи*
Вся РФ3.990.910.650.890.661.210.290.108.70
0