Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая Промышленность. Текстиль", Октябрь 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Легкая Промышленность. Текстиль"
В октябре 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Предметы декора— рост на 66% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Текстиль туалетный и кухонный (падение на 40%) и Наматрацник (падение на 19%).
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам текстильной продукции приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
| 2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Октябрь | Январь - Октябрь | Октябрь 2025 год к Октябрь 2024 год | Октябрь 2025 год к Сентябрь 2025 год | Октябрь 2024 год | Сентябрь 2025 год | Январь - Октябрь 2024 | |
| Комплект постельного белья | 1 655 | 1 790 | -7,5% | -0,9% | 1 790 | 1 670 | 1 944 |
| Пододеяльник | 1 146 | 1 235 | -8,5% | 1,0% | 1 252 | 1 135 | 1 349 |
| Простыня | 742 | 817 | -10,2% | -2,5% | 826 | 761 | 908 |
| Текстиль туалетный и кухонный | 695 | 927 | -39,7% | -1,4% | 1 152 | 705 | 858 |
| Наматрацник | 610 | 714 | -18,7% | -13,2% | 750 | 703 | 824 |
| Предметы декора | 516 | 422 | 65,9% | -12,4% | 311 | 589 | 426 |
| Кухонное и столовое белье | 457 | 457 | 13,1% | 3,2% | 404 | 443 | 372 |
| Пеленка | 430 | 413 | -4,9% | 4,4% | 452 | 412 | 436 |
| Наволочка | 358 | 387 | -8,7% | -2,7% | 392 | 368 | 380 |
| Полотенце | 289 | 311 | -0,3% | -2,0% | 290 | 295 | 285 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах текстильной продукции в России — на уровне 58% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах текстильной продукции в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 19%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.