Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Вода", Июль 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Вода", Июль 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Вода"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в июле 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 78,9% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
ИюльЯнварь - Июль Июль 2024 год Июнь 2025 годЯнварь - Июль 2024
Продажа конечному потребителю79%74%76%77%73%
Конечная продажа организации15%18%18%16%20%
Дистанционная продажа конечному потребителю5%6%4%5%5%
Продажи за пределы РФ0,7%0,7%0,6%0,5%0,8%
Продажа по государственному контракту0,4%0,9%0,6%0,9%1%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,2%0,2%0,1%0,2%0,1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика потребления, рассчитанная на базе стабильных торговых точек, %.
21 %21 %13.4 %13.4 %5.8 %5.8 %-1.8 %-1.8 %-9.4 %-9.4 %-17 %-17 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Негазированная питьевая
Газированная питьевая
Газированная минеральная природная лечебно-столовая
Негазированная минеральная
Детская вода
Газированная минеральная природная столовая
Газированная минеральная природная лечебная
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
ИюльЯнварь - Июль Июль 2024 год Июнь 2025 годЯнварь - Июль 2024
Негазированная питьевая49,3%51,0%51,4%49,8%54,5%
Газированная минеральная природная лечебно-столовая16,0%16,5%16,7%16,7%16,8%
Газированная питьевая16,0%14,1%15,7%14,8%13,7%
Детская вода6,6%7,0%5,0%6,8%4,4%
Негазированная минеральная6,0%5,8%5,3%6,0%5,3%
Газированная минеральная природная столовая5,2%4,5%4,9%5,0%4,3%
Газированная минеральная природная лечебная0,9%1,0%1,0%0,9%1,1%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Региональная структура продаж упакованной воды (на 1000 человек)

В июле 2025 года наибольший объем среднемесячного потребления продукции воды на 1 000 человек пришелся на Южный федеральный округ (9 073 л), следующим по объему проданной упакованной воды на 1 000 человек является Центральный федеральный округ (6 947 л)

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (10 752 л) и Ленинградская область (10 424 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам воды приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж упакованной воды (на 1 000 человек), л.
Скачать
Негазированная питьеваяГазированная питьеваяГазированная минеральная природная лечебно-столоваяНегазированная минеральнаяГазированная минеральная природная столоваяДетская водаГазированная минеральная природная лечебнаяИтого
Южный ФО4,409.541,835.011,401.18526.32465.44394.1941.339,073.02
Центральный ФО3,704.731,064.98939.67389.21261.88507.3479.556,947.36
Северо-Западный ФО3,561.151,091.39885.09361.05187.85343.1645.556,475.23
Приволжский ФО1,876.64909.93618.79437.15512.10247.9838.434,641.02
Сибирский ФО2,265.98480.651,598.03103.8770.05107.609.934,636.11
Уральский ФО2,055.35670.92754.86140.73258.71524.7919.394,424.76
Дальневосточный ФО1,327.20336.06748.86472.67402.97298.21118.643,704.62
Северо-Кавказский ФО584.15123.33353.40210.2571.4377.7230.281,450.57
Справочно
Краснодарский край5,341.572,106.301,248.52823.46724.32458.5349.3010,752.01
Ленинградская область6,537.241,685.441,300.96185.87200.18460.4354.3010,424.41
Ростовская область5,134.071,961.951,120.96650.45632.30417.9433.009,950.67
Республика Крым4,528.682,139.962,634.2194.5681.46380.1758.429,917.47
Московская область4,772.751,464.181,179.62358.93250.68569.80125.658,721.60
Дистанционные продажи*
Вся РФ214.2047.9935.8414.3011.4453.812.24214.20
0