Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Вода", Октябрь 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Вода", Октябрь 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Вода"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в октябре 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 73,3% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
ОктябрьЯнварь - Октябрь Октябрь 2024 год Сентябрь 2025 годЯнварь - Октябрь 2024
Продажа конечному потребителю73%74%70%74%72%
Конечная продажа организации18%18%23%17%20%
Дистанционная продажа конечному потребителю7%6%6%7%5%
Продажи за пределы РФ0,6%0,7%0,6%0,6%0,8%
Продажа по государственному контракту0,6%0,9%0,8%2%1%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,2%0,2%0,2%0,3%0,1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика потребления, рассчитанная на базе стабильных торговых точек, %.
21 %21 %13.4 %13.4 %5.8 %5.8 %-1.8 %-1.8 %-9.4 %-9.4 %-17 %-17 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Негазированная питьевая
Газированная минеральная природная лечебно-столовая
Газированная питьевая
Детская вода
Негазированная минеральная
Газированная минеральная природная столовая
Газированная минеральная природная лечебная
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25Июл 25Июл 25Авг 25Авг 25Сен 25Сен 25Окт 25Окт 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Номенклатура конечных продаж, %
Скачать
2025 годСправочно
ОктябрьЯнварь - Октябрь Октябрь 2024 год Сентябрь 2025 годЯнварь - Октябрь 2024
Негазированная питьевая53,7%51,5%56,3%53,4%54,7%
Газированная минеральная природная лечебно-столовая14,8%16,0%15,1%14,6%16,3%
Газированная питьевая12,7%14,0%12,1%13,2%13,5%
Детская вода7,7%7,2%6,3%7,6%4,8%
Негазированная минеральная6,1%5,9%5,6%6,2%5,4%
Газированная минеральная природная столовая4,1%4,5%3,7%4,2%4,2%
Газированная минеральная природная лечебная0,8%0,9%0,9%0,8%1,0%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Региональная структура продаж упакованной воды (на 1000 человек)

В октябре 2025 года наибольший объем среднемесячного потребления продукции воды на 1 000 человек пришелся на Центральный федеральный округ (5 012 л), следующим по объему проданной упакованной воды на 1 000 человек является Южный федеральный округ (4 909 л)

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (7 163 л) и Ростовская область (6 252 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам воды приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж упакованной воды (на 1 000 человек), л.
Скачать
Негазированная питьеваяГазированная минеральная природная лечебно-столоваяГазированная питьеваяДетская водаНегазированная минеральнаяГазированная минеральная природная столоваяГазированная минеральная природная лечебнаяИтого
Центральный ФО2,904.45616.03601.84402.65299.46139.4047.805,011.62
Южный ФО2,824.79639.32705.46230.50301.01185.6022.824,909.50
Северо-Западный ФО2,422.29568.01604.56228.30241.45115.2627.374,207.24
Уральский ФО1,795.49625.40495.52506.99109.43193.9619.463,746.26
Сибирский ФО1,614.461,025.09296.9380.5462.3740.778.483,128.64
Приволжский ФО1,332.35421.45502.60223.99305.91291.2726.783,104.36
Дальневосточный ФО963.61515.96205.06200.59347.94233.0782.482,548.71
Северо-Кавказский ФО344.63214.6553.2249.08141.2628.0613.59844.50
Справочно
Москва4,673.38594.96538.78687.46501.10118.0449.647,163.35
Ростовская область4,062.92541.92749.49292.60357.66230.2216.946,251.75
Калининградская область3,229.711,179.78372.06109.741,162.20139.1433.696,226.32
Московская область3,240.51786.18844.75402.67217.41140.8982.905,715.31
Ленинградская область3,674.48717.22788.48267.0794.53114.6728.275,684.71
Дистанционные продажи*
Вся РФ240.7932.9443.8854.3915.018.822.13240.79
0