Logo

«Сбер» и «Честный знак» запускают аналитический сервис для бизнеса в секторе FMCG

«Сбер» и «Честный знак» запускают аналитический сервис для бизнеса в секторе FMCG

Сбер и ЦРПТ подписали соглашение о сотрудничестве. Документ подразумевает создание сервиса для анализа и мониторинга в секторе FMCG. Подписи под документом поставили заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов и председатель Совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

Сервис «Аналитика ассортимента» позволит изучать потребительское поведение, отслеживать отраслевые тренды и конкурентов, составлять маркетинговую стратегию, анализировать спрос, объем производства и поставки маркируемых товаров. Пилотным проектом станет анализ молочной отрасли - в ней существует проблема мониторинга потребительских брендов и условий коммерческой среды.

В основе аналитического продукта – в том числе агрегированные и обезличенные данные о 111 млн покупателей из 7,7 млн торговых точек в 1,1 тыс. городов с населением от 50 тыс. человек, имеющиеся у Сбера, и данные о продажах товаров с касс, подключенных к системе «Честный знак».

Есть первые результаты: продажи молочной продукции в России в 1 квартале 2025 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2024 года на 19,2% в денежном выражении и на 3,8% в количественном. Сильнее всего выросли продажи мороженого – практически на треть в денежном выражении и на 9,4% в количественном. На втором месте молоко с показателями 28,1%, и 3,6%. На третьем месте молочные десерты - 27,8% и 4,6%.

Также, артикулов молочных коктейлей стало больше на 4,6%, а числа брендов – на 10%. Количество позиций молочных десертов выросло на 22,1%, при этом число брендов увеличилось на 6,3%. Расширился ассортимент сливок – на 13% по артикулам и на 4,8% по брендам.

«Молочная отрасль – это наш пробный шаг. Успешная реализация этого проекта позволит нам подключить другие отрасли промышленных и продовольственных товаров, включая БАДы и лекарственные препараты, в качестве новых модулей“Аналитики Ассортимента”. Это сотрудничество даст возможность производителям получать точные аналитические данные о спросе и предпочтениях покупателей, а также оценивать эффективность своих продуктов», - подчеркнул Михаил Дубин, председатель Совета директоров ЦРПТ.

«На фоне постоянно меняющегося спроса и ситуации на рынке только точные данные могут помочь бизнесу развиваться в правильном направлении, а их отсутствие может привести к значительным финансовым потерям. Продукт «Аналитика ассортимента» объединяет транзакционные и фискальные данные, что позволяет лучше понять потребителя, предсказать его поведение, снизить отток клиентов, выявить спрос на товарные позиции, развивать ассортимент и принимать более обоснованные стратегические решения», – отметил Анатолий Попов, заместитель председателя правления Сбербанка.

Источник t.me/crptbreaking

Регистрация на платформе Датамаркет

Поделиться новостью

Больше новостей в Telegram-канале

0